Акт согласования с работодателями 44.02.03

Акт согласования
основной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена:
44.02.03 Педагогика дополнительного образования от 27 марта 2023г.

Предприятие (организация) работодателя: Муниципальное казенное учреждение «Управление
образования Джидинского района»
Направление подготовки профессии:
44.00.00 Образование и педагогические науки
44.02.03
Педагогика дополнительного образования
Квалификация: Педагог дополнительного образования в области технического творчества
Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев, на базе основного общего образования
Автор-разработчик ППССЗ: ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум»
Заключение
1. Представленная основная образовательная программа по подготовке специалистов
среднего звена по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования разработана
в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования утвержденного Приказом
Минобрнауки России от 13 августа 2014 года № 998 (в ред. от 13.07.2021г.) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2014г., регистрационный
№ 33825)
- запросами работодателей
2. ООП ПССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по
данной специальности и включает в себя:
- ФГОС СПО;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- календарно-тематические планы;
- фонды оценочных средств;
- рабочая программа воспитания;
- календарный план воспитательной работы;
-рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и
производственных практик
- программу государственной итоговой аттестации
- методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.
Представленная ООП по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
направлено на освоение видов профессиональной деятельности:
-Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области
технического творчества);
-Организация досуговых мероприятий;
-Методическое обеспечение образовательного процесса
Объем времени вариативной части ППССЗ оптимально распределен в профессиональной
составляющей подготовки специалистов среднего звена и отвечает большей части всем нашим
требованиям. Объем часов вариативной части использован следующим образом.
Максимальная учебная нагрузка

пп
огсэ
ОГСЭ.01

Обяз
часть

Вар.часть

69.77%

30.23%

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

3240

1404

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

812

236

Основы философии

72

28

ОГСЭ.02

Психология общения
История
Иностранный язык
Физическая культура
Введение в профессиональную деятельность
Финансовая грамотность

72
66
258
344

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

184

ЕН.01

Математика

79

EH.02

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

105

огсэ.оз
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ОГСЭ.06
ОГСЭ.07
EH

П

6
44
56
51
51

2244
553
108
108
106

1168
686
19
19
59

ОП.01
ОП.02
ОП.ОЗ

Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Педагогика
Психология
Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП. 04

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

81

ОП.05

Дополнительное образование детей: история и современность

49

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

101

ОП.07

Основы учебно-исследовательской деятельности

97

ОП.08

Теоретические основы организации инклюзивного образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

139

on

13

Введена по заявке работодателей с целью изучения особенностей
обучающихся с ОВЗ, специфики инкпюзивного подхода в
образовании в зависимости от направленности образовательной
программы и контингента обучающихся (требование ПС)
Выразительное чтение
Введена по заявке работодателей с целью создания условий для
освоения студентами техники речи, необходимой будущим педагогам,
и добиваться практического овладения умениями и навыками,
связанными с выразительным чтением и рассказыванием детям
Менеджмент в образовании
Введена по заявке работодателей с целью формирования основ
знаний управленческой деятельности в сфере образования, с
целью повышения личностной и профессиональной
компетентности будущих педагогов дополнительного
образования
Основы семейного воспитания
Введена по заявке работодателя с целью формирования у
студентов знаний по психологии семьи и семейного воспитания

107

ОП. 12

Цифровые инструменты педагога дополнительного образования

46

ПМ

Введена по заявке работодателей с целью выполнения требований
профессионального стандарта, с целью формирования цифровых
компетенций
Профессиональные модули

ОП.09

on. 10

ОП. 11

51

136

1691

482

Преподавание в одной из областей дополнительного образования
детей в области технического творчества

1236

482

МДК 01.01

Методика преподавания по программам дополнительного образования
в области технического творчества

572

62

МДК 01.02

Подготовка педагога дополнительного образования в области
технического творчества

ПМ.01

Ниже указанные МДК введены в соответствии с заявками
работодателей
Основы программирования
Практикум по компьютерным технологиям
3D Моделирование, дизайн, цифровая фотография и компьютерная
графика

144
108

62

144

11

МДК.01.02.04

Конструирование, моделирование макетов из бумаги

162

МДК.01.02.05

Основы электротехники, радиотехники и архитектура ПК

106

МДК.01.02.06
МДК.01.02.07
МДК.01.02.08

Методы развития творческого воображения
Основы робототехники
Методика преподавания информатики

МДК.01.02.01.
МДК.01.02.02
МДК.01.02.03

54
157
136

УП.01.01

Знакомство с системой деятельности учреждений дополнительного
образования в области технического творчества

42

УП.01.02

Наблюдение занятий в области технического творчества

42

УП.01.03

Моделирование занятий в области технического творчества

72

ПП.01.01
ПП.01.02
ПМ.01.ЭК
ПМ.02
МДК 02.01

Подготовка, проведение и анализ пробных занятий в области
технического творчества
Практика методики преподавания информатике в образовательных
организациях
Экзамен (квалификационный)
Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий

216
42
12
238
238

УП.02.01

Основы организации каникулярного отдыха детей

84

ПП.02.01
ПП.02.02
ПМ.02.ЭК

Организация досуговых мероприятий
Организация каникулярного отдыха »
Экзамен (квалификационный)

188
108

Методическое сопровождение образовательного процесса

217

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога
дополнительного образования

217

УП.03.01

Освоение первичных навыков организации методического
обеспечения образовательного процесса

42

ПП.03.01

Применение полученных навыков организации методического
обеспечения образовательного процесса

72

пм.оз.эк

Экзамен (квалификационный)

ПМ.ОЗ
МДК.03.01

12

12

ОПОГТ реализуется в совместной образовательной, производственной, общественной и иной
деятельности обучающихся и работников техникума с привлечением работодателей и
предназначена для формирования у обучающихся общих, профессиональных компетенций и
личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной профессии СПО,
запросами рынка труда.
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое
развитие, различных видов деятельности и общения обучающихся, взаимодействие с родителями
и сотрудниками.
Объем и содержание всех видов практик соответствует ФГОС.
Предусмотренное материально-техническое обеспечение ОПОП позволяет обеспечить
качественную подготовку обучающихся и приближено к реальным условиям, в которых
выпускнику предстоит осуществлять свою профессиональную деятельность.
Форма и содержание процедур контроля качества освоения ОПОП позволяют дать
целостную оценку качества подготовки выпускников, их готовность к решению

профессиональных задач.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями
ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися
ресурсами. В рабочей программе воспитания учитывается специфика получаемой студентом
специальности, включены планируемые личностные результаты обучающихся, определенные
работодателями:
- Ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый;
- Мотивированный к труду, инициативный;
- Профессионально грамотный, нацеленный на результат;
- Ведущий здоровый образ жизни;
- Демонстрирующий готовность поддерживать традиции образовательной организации,
внося в них инновации.
Обладающий способностью работать с детьми независимо от их учебных возможностей,
физического и психического состояния, особенностей поведения
Вывод: данная основная профессиональная образовательная программа по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования позволяет подготовить специалистов к
профессиональной деятельности согласно требованиям ФГОС СПО, запросам работодателей.
О.Ю.Прушенова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».