1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение выпускников» «О регламентирует службе содействия деятельность трудоустройству Службы содействия трудоустройству выпускников (далее - Служба) в ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум» (далее - Техникум). 1.2. Положение разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Письма Министерства образования и науки РФ № ИК-35/03 от 18.01.2010 г. «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования» 1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Техникума и настоящим Положением. 1.4. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми участниками процесса оказания содействия трудоустройству выпускников. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью деятельности Службы является оказание содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников техникума. 2.2. Для достижения этой цели служба осуществляет: – оказание содействия трудоустройству выпускников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – организацию сотрудничества с органами исполнительной власти, в том числе с органами по труду и занятости населения, общественными потенциальными работодателями; – проведение маркетинговых исследований рынка труда. - формирование банка вакансий; организациями и - информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда; проведение консультаций об имеющихся возможностях по трудоустройству; -оказание содействия выпускникам, не имеющим работы, в подготовке и размещении резюме; - оказание содействия выпускникам, не имеющим работы, в подготовке и размещении резюме; - организация и проведение ярмарок вакансий для обучающихся и выпускников; - поиск партнеров из числа работодателей и их объединений и заключение с ними соглашений по вопросам проведения стажировок, трудоустройства выпускников; - профессиональное консультирование, выявление профессиональных планов и намерений; - реализация проектов и организация конкурсов, направленных на содействие занятости выпускников, обеспечение участия выпускников в таких проектах (Профстажировки 2.0, ProfStories и др.); - обучение студентов и выпускников навыкам делового общения, самопрезентации для участия в собеседованиях; - профессиональных тестирований, диагностик; - проведение для выпускников встреч с представителями профессий; содействие в формировании студентами и выпускниками портфолио; 3. Виды деятельности 3.1. Служба содействия трудоустройству выпускников осуществляет следующие виды деятельности: – расширение социального партнерства с организациями и предприятиями: заключение договоров о сотрудничестве; привлечение работодателей к участию в разработке и реализации ОПОП; – организация мониторинга удовлетворенности потребителей (внешних, внутренних) и заинтересованных сторон; – ведение информационной и рекламной деятельности; – организация учебной и производственной практики студентов; – формирование и постоянное сопровождение базы данных вакансий (информационной системы поддержки трудоустройства выпускников); – информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда (спросе и предложениях); – участие в организации ярмарках вакансий и т.п.; – консультирование выпускников по вопросам трудоустройства, вопросам самоопределения на рынке труда, самопрезентации в процессе собеседования с работодателем и т.п.; – обмен информацией о спросе и предложении на рынке труда с органами по труду и занятости населения; – участие в мероприятиях по содействию трудоустройству, организованных местными органами власти; – проведение маркетинговых исследований рынка труда: мониторинга состояния и тенденций развития рынка труда; – мониторинга фактического и планируемого трудоустройства выпускников в первый год и последующие 2-3 года после окончания техникума; - разработка методических материалов по вопросам содействия трудоустройству выпускников; 4. Структура Службы 4.1. Служба создается по приказу директора техникума. 4.2. Руководителем Службы является заведующий по учебно-производственной работе. 4.3. В состав Службы входят заведующие отделениями, ответственный за профориентационную работу, кураторы групп, секретарь учебной части. 5. Порядок работы службы техникума 5.1. Служба техникума организует и проводит свою работу по плану, который разрабатывается на учебный год и утверждается директором техникума. 5.2. Заседание службы собирается не реже одного раза в полугодие. При необходимости, председателем службы или по требованию трети его членов, созывается внеплановое заседание. 5.3. Для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут формироваться временные рабочие группы из преподавателей и сотрудников во главе с членами службы, а также могут приглашаться консультанты по отдельным вопросам, представители предприятий и организаций. 5.4. По каждому вопросу, внесенному в повестку дня, служба принимает решение. Решения службы правомочны, если в заседании участвуют не менее двух третей членов. Решения службы принимаются простым большинством голосом. Возражения членов службы заносятся в протокол, либо оформляются приложением к нему. 5.5. Решение службы вступает в силу с момента его объявления коллективу. 5.6. Решения службы не должны ограничивать права и свободы участников образовательного процесса, закрепленные в нормативно-правовых документах РФ. 6. Управление службой и контроль ее деятельности 6.1. Руководитель Службы, назначаемый директором техникума, осуществляет свои функции на основании Устава техникума, настоящего Положения . 6.2. Руководитель Службы осуществляет оперативное руководство деятельностью службы. 6.3. Руководитель Службы имеет право: представлять интересы техникума в отношениях с юридическими и физическими государственной власти и местного самоуправления; 6.4. Руководитель службы обязан: лицами, органами – обеспечивать выполнение в установленные сроки запланированных мероприятий; – организовать составление и своевременное предоставление статистической отчетности о деятельности Службы. 6.5. Руководитель Службы: – несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений; – несёт ответственность за сохранность документов. 6.6. Реорганизация или ликвидация службы осуществляется директором техникума. 7. Права 7.1. Служба оказания содействия трудоустройству выпускников имеет право: – действовать от имени техникума, представлять его интересы в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления; – запрашивать и получать от руководства и структурных подразделений техникума, необходимую информацию для выполнения функций Службы; – участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы техникума, вносить предложения по улучшению его работы; – вносить на рассмотрение руководства техникума предложения по формированию планов развития образовательного учреждения в пределах своей компетенции; – вносить на рассмотрение руководства образовательного учреждения предложения по формированию внутренней структуры Службы. 8. Обязанность 8.1. Руководитель Службы обязан: – проводить работу по совершенствованию деятельности Службы; – обеспечить мероприятий; в установленные сроки проведение запланированных – обеспечить в соответствии с планом работы своевременное предоставление административной, статистической отчетности о деятельности Службы. 8.2. Обязанности сотрудников Службы: – основные направления деятельности и обязанности сотрудников определяются на первом совещании Службы; – каждый сотрудник отвечает за своевременность предоставления информации, необходимой для обеспечения деятельности Службы, а также за своевременность и качество проведения мероприятий и функций возложенных на него. Лист регистрации ознакомления с Положением о службе содействия трудоустройству выпускников ГБПОУ «ДМТ» № п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Должность ФИО Дата ознакомления Подпись 1 2 3 4 Директор Зам. директора по УПР Зам. директора по УР Социальный педагог Куратор групп Куратор групп Куратор групп Куратор групп Куратор групп Куратор групп Куратор групп Куратор групп Куратор групп Мастер п/о Мастер п/о Мастер п/о Мастер п/о Мастер п/о Лист регистрации изменений Номер изменения Номера листов замененных новых Основание подпись Расшифровка Дата для внесения подписи изменений аннулированных Лист учёта периодических проверок № п/п Дата проверки Результаты проверки Фамилия, имя, отчество лица, выполнившего проверку Подпись лица, выполнившего проверку