Положение о службе содействия трудоустройству выпускников ГБПОУ "ДМТ"

1. Общие положения
1.1.

Настоящее

Положение

выпускников»

«О

регламентирует

службе

содействия

деятельность

трудоустройству

Службы

содействия

трудоустройству выпускников (далее - Служба) в ГБПОУ «Джидинский
многопрофильный техникум» (далее - Техникум).
1.2.

Положение

разработано

на

основании

следующих

документов:

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"; Письма Министерства образования и науки РФ № ИК-35/03 от
18.01.2010 г. «О создании и функционировании центров (служб) содействия
трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования»
1.3.

Служба

осуществляет

свою

деятельность

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации, Уставом Техникума и настоящим
Положением.
1.4. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми участниками
процесса оказания содействия трудоустройству выпускников.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Службы является оказание содействия
занятости студентов и трудоустройству выпускников техникума.
2.2. Для достижения этой цели служба осуществляет:
– оказание содействия трудоустройству выпускников в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
– организацию сотрудничества с органами исполнительной власти, в том числе
с органами
по

труду

и

занятости

населения,

общественными

потенциальными
работодателями;
– проведение маркетинговых исследований рынка труда.
- формирование банка вакансий;

организациями

и

- информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка
труда;

проведение

консультаций

об

имеющихся

возможностях

по

трудоустройству;
-оказание содействия выпускникам, не имеющим работы, в подготовке и
размещении резюме;
- оказание содействия выпускникам, не имеющим работы, в подготовке и
размещении резюме;
-

организация

и

проведение

ярмарок

вакансий

для

обучающихся

и

выпускников;
- поиск партнеров из числа работодателей и их объединений и заключение с
ними соглашений по вопросам проведения стажировок, трудоустройства
выпускников;
- профессиональное консультирование, выявление профессиональных планов и
намерений;
- реализация проектов и организация конкурсов, направленных на содействие
занятости выпускников, обеспечение участия выпускников в таких проектах
(Профстажировки 2.0, ProfStories и др.);
-

обучение

студентов

и

выпускников

навыкам

делового

общения,

самопрезентации для участия в собеседованиях;
- профессиональных тестирований, диагностик;
- проведение для выпускников встреч с представителями профессий;
содействие в формировании студентами и выпускниками портфолио;
3. Виды деятельности
3.1.

Служба

содействия

трудоустройству

выпускников

осуществляет

следующие виды деятельности:
– расширение социального партнерства с организациями и предприятиями:
заключение договоров о сотрудничестве; привлечение работодателей к участию
в разработке и реализации ОПОП;

– организация мониторинга удовлетворенности потребителей (внешних,
внутренних) и заинтересованных сторон;
– ведение информационной и рекламной деятельности;
– организация учебной и производственной практики студентов;
– формирование и постоянное сопровождение базы данных вакансий
(информационной системы поддержки трудоустройства выпускников);
– информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка
труда (спросе и предложениях);
– участие в организации ярмарках вакансий и т.п.;
– консультирование выпускников по вопросам трудоустройства, вопросам
самоопределения на рынке труда, самопрезентации в процессе собеседования с
работодателем и т.п.;
– обмен информацией о спросе и предложении на рынке труда с органами по
труду и занятости населения;
– участие в мероприятиях по содействию трудоустройству, организованных
местными органами власти;
– проведение маркетинговых исследований рынка труда: мониторинга
состояния и тенденций развития рынка труда;
– мониторинга фактического и планируемого трудоустройства выпускников в
первый год и последующие 2-3 года после окончания техникума;
-

разработка

методических

материалов

по

вопросам

содействия

трудоустройству выпускников;
4. Структура Службы
4.1. Служба создается по приказу директора техникума.
4.2. Руководителем Службы является заведующий по учебно-производственной
работе.
4.3. В состав Службы входят заведующие отделениями, ответственный за
профориентационную работу, кураторы групп, секретарь учебной части.

5. Порядок работы службы техникума
5.1. Служба техникума организует и проводит свою работу по плану, который
разрабатывается на учебный год и утверждается директором техникума.
5.2. Заседание службы собирается не реже одного раза в полугодие. При
необходимости, председателем службы или по требованию трети его членов,
созывается внеплановое заседание.
5.3.

Для

подготовки

вопросов,

выносимых

на

обсуждение,

могут

формироваться временные рабочие группы из преподавателей и сотрудников во
главе с членами службы, а также могут приглашаться консультанты по
отдельным вопросам, представители предприятий и организаций.
5.4. По каждому вопросу, внесенному в повестку дня, служба принимает
решение. Решения службы правомочны, если в заседании участвуют не менее
двух третей членов. Решения службы принимаются простым большинством
голосом. Возражения членов службы заносятся в протокол,
либо оформляются приложением к нему.
5.5. Решение службы вступает в силу с момента его объявления коллективу.
5.6. Решения службы не должны ограничивать права и свободы участников
образовательного процесса, закрепленные в нормативно-правовых документах
РФ.
6. Управление службой и контроль ее деятельности
6.1. Руководитель Службы, назначаемый директором техникума, осуществляет
свои функции на основании Устава техникума, настоящего Положения .
6.2.

Руководитель

Службы

осуществляет

оперативное

руководство

деятельностью службы.
6.3. Руководитель Службы имеет право: представлять интересы техникума в
отношениях

с

юридическими

и

физическими

государственной власти и местного самоуправления;
6.4. Руководитель службы обязан:

лицами,

органами

–

обеспечивать

выполнение

в

установленные

сроки

запланированных

мероприятий;
– организовать составление и своевременное предоставление статистической
отчетности о деятельности Службы.
6.5. Руководитель Службы:
– несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений;
– несёт ответственность за сохранность документов.
6.6. Реорганизация или ликвидация службы осуществляется директором
техникума.
7. Права
7.1. Служба оказания содействия трудоустройству выпускников имеет право:
– действовать от имени техникума, представлять его интересы в отношениях с
юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и
местного самоуправления;
– запрашивать и получать от руководства и структурных подразделений
техникума, необходимую информацию для выполнения функций Службы;
– участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы
техникума, вносить предложения по улучшению его работы;
–

вносить

на

рассмотрение

руководства

техникума

предложения

по

формированию планов развития образовательного учреждения в пределах
своей компетенции;
– вносить на рассмотрение руководства образовательного учреждения
предложения по формированию внутренней структуры Службы.
8. Обязанность
8.1. Руководитель Службы обязан:
– проводить работу по совершенствованию деятельности Службы;
–

обеспечить

мероприятий;

в

установленные

сроки

проведение

запланированных

– обеспечить в соответствии с планом работы своевременное предоставление
административной, статистической отчетности о деятельности Службы.
8.2. Обязанности сотрудников Службы:
–

основные

направления

деятельности

и

обязанности

сотрудников

определяются на первом совещании Службы;
– каждый сотрудник отвечает за своевременность предоставления информации,
необходимой

для

обеспечения

деятельности

Службы,

а

также

за

своевременность и качество проведения мероприятий и функций возложенных
на него.

Лист регистрации ознакомления с
Положением о службе содействия трудоустройству выпускников
ГБПОУ «ДМТ»
№
п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Должность

ФИО

Дата
ознакомления

Подпись

1

2

3

4

Директор
Зам. директора по УПР
Зам. директора по УР
Социальный педагог
Куратор групп
Куратор групп
Куратор групп
Куратор групп
Куратор групп
Куратор групп
Куратор групп
Куратор групп
Куратор групп
Мастер п/о
Мастер п/о
Мастер п/о
Мастер п/о
Мастер п/о

Лист регистрации изменений
Номер
изменения

Номера листов
замененных

новых

Основание
подпись Расшифровка Дата
для внесения
подписи
изменений
аннулированных

Лист учёта периодических проверок
№
п/п

Дата проверки

Результаты проверки

Фамилия, имя,
отчество лица,
выполнившего
проверку

Подпись лица,
выполнившего
проверку


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».