44.02.03 ППССЗ с нарушением зрения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ«ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование

Образовательная программа
Подготовки специалистов среднего звена

Специальность:
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (углубленная подготовка)

Форма обучения: очная
Квалификация выпускника:
Педагог дополнительного образования в области технического творчества
Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

с .Петропавловка, 2023г.
1

Адаптированная основная образовательная программа подготовки специалистов среднего
звена составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от № 998 от 13.08.2014 г., с учетом
требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», утвержденного Приказом Минтруда России от 05.05.2018 № 298н, запросами
работодателей и регионального рынка труда
Разработчики:
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Джидинский многопрофильный техникум»
Разработчики:
Гунзенова Александра Санжесуруновна, зам. дир. по УР;
Доржиева Гэрэлма Санже-Суруновна,завуч;
Преподаватели

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического Совета протокол № 6
от «27» марта 2023 г. с участием представителей работодателей
Председатель
Программа согласована «28» марта 2023 г. муниципальным казенным учреждение
Управления образования МО «Джидинский район» О.Ю.Прушенова
Программа актуализирована. Приказ №___ от_______________________________

Директор __________________________
Программа актуализирована. Приказ №

от_______________________________

Директор __________________________
Программа актуализирована. Приказ № __ от____________________ __________

Директор

2

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
7.2.
5.
5.1.
5.2.
6
6.1.
6.1.2
6.2.
6.3.
6.3.1.
6.3.2
6.3.3.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения
Аннотация
Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки
специалистов среднего звена
Термины, определения и используемые сокращения
Нормативный срок освоения программы
Требования к абитуриентам
Особенности ППССЗ
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и
требования к результатам освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
Область и объекты профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности и компетенции
Личностные результаты
содержание
и
организацию
Документы, определяющие
образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования (Приложение 1)
Календарный учебный график (Приложение 2)
Учебный план (Приложение 3)
Контроль и оценка результатов освоения программы подготовки
специалистов среднего звена (Приложение 4)
Текущий контроль результатов подготовки студентов
Промежуточная аттестация
Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Рабочая программа воспитания
Цель рабочей программы воспитания
Календарный план воспитательной работы

Условия реализации образовательной программы
Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы
Оснащение баз практик
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
Требования к организации воспитания обучающихся
Условия организации воспитания
Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы

4
4
5
5
6
7
7
8
8
8
10
13
13

8
8
19
19
19
20
21
21
21
21
21
26
23
27
27
28
28

3

1. Общие положения
1.1. Аннотация
Настоящая адаптированная основная образовательная программа подготовки
специалистов среднего звена по специальности 44.02.03 «Педагогика
дополнительного образования» (далее – АООП ПССЗ) представляет собой комплекс
нормативно-методической документации, разработанной и утвержденной ГБПОУ
«ДМТ», с учетом требований работодателей и регионального рынка труда на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 «Педагогика
дополнительного образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от
13 августа 2014 г. № 998.
Адаптированная образовательная программа среднего профессионального
образования для обучающихся (АООП СПО) – программа подготовки специалистов
среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АООП ПССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия организации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие
программы дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной
практик, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы
и другие методические материалы, обеспечивающие качество подготовки
обучающихся.
АООП ПССЗ по данной специальности предусматривает изучение следующих
учебных циклов: общеобразовательного, общего гуманитарного и социальноэкономического;
математического
и
общего
естественно-научного;
профессионального; включает разделы: учебная практика, производственная
практика
(по
профилю
специальности),
производственная
практика
(преддипломная); проведение текущего контроля, промежуточной аттестации,
государственной (итоговой) аттестации - подготовка и защита выпускной
квалификационной работы.
Общеобразовательный, общий гуманитарный и социально-экономический,
математический и общий естественнонаучный циклы состоят из учебных
дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами профессиональной
деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. При освоении профессиональных модулей проводятся
учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего звена по
циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения
4

конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального
рынка труда и возможностями продолжения образования.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули
вариативной части определены техникумом. Вариативная часть распределена в
соответствии с потребностями работодателей и направлена на введение новых
элементов программы и на дополнение обязательной части циклов АООП ПССЗ,
предложенных ФГОС.
Программа ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
учебных планов, рабочих программ, методических материалов. Программа
реализуется в совместной образовательной, научной, производственной,
общественной и иной деятельности обучающихся и педагогов ГБПОУ «ДМТ».
Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с
нарушениями зрения.
К категории обучающихся с нарушениями зрения относятся обучающие,
имеющие стойкое (необратимое, так как слух восстановить нельзя) двустороннее (на
оба уха) нарушение слуховой функции, при котором обычное (на слух) речевое
общение с окружающими затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
Людей с тугоухостью называют слабослышащими. Слабослышащие
обучающиеся – это обучающиеся с частичной слуховой недостаточностью,
затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному
накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха.
Глухие обучающиеся – это обучающиеся со степенью потери слуха, которая
лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного
овладения ею.
Специфика учебно-познавательной деятельности, обусловленная нарушенным
слухом, у неслышащих (своеобразие технического и пространственного мышления,
двигательной сферы; более низкая, по сравнению со слышащими, продуктивность
внимания и памяти; неумение обобщать и устанавливать причинно-следственные
связи, решать логические задачи; выраженное стремление опираться в процессе
усвоения новой учебной информации на эмпирическое восприятие материала и др.)
создает необходимость психолого-педагогической коррекции познавательных
процессов, с одной стороны, а с другой – оказание педагогическому коллективу
помощи в корректировке организации, выборе форм и методов учебного процесса, в
соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.
Объем внешних воздействий на обучающегося с нарушениями слуха сужен,
взаимодействие со средой обеднено. Вследствие этого психическая деятельность
такого обучающегося упрощается, реакции на внешние воздействия становятся
менее сложными и разнообразными. Компоненты психики развиваются в иных по
сравнению со слышащими обучающимися пропорциях - наблюдается
несоразмерность в развитии наглядных и понятийных форм мышления, письменная
речь превалирует над устной. Асинхронии проявляются в разной степени
недоразвития одних перцептивных систем при относительной сохранности других.
Так, у этих обучающихся сохранна кожная чувствительность, при правильном
обучении и воспитании компенсаторно развивается зрительное восприятие.
Обучение лиц с нарушением слуха требует организации помощи
сурдопереводчика, что создаёт определённые трудности в преподавании
5

специальных дисциплин и вызывает необходимость широкого использования
зрительной информации, раскрывающей смысл изучаемого материала и
корректирующей его восприятие.
С этой целью в техникуме имеется в договор об оказании услуг
сурдотифлопереводчика.
1.2. Нормативно-правовые основы разработки адаптированной основной
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
Нормативную правовую основу разработки программы подготовки
специалистов среднего звена (далее – АООП ПССЗ) составляют:
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
–
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования (далее — СПО) по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки, утвержденный
Приказом Минобрнауки России от № 998 от 13.08.2014 г., зарегистрированного в
Минюсте России (peг. № № 33825 от 25.08.2014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями;
- Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования
на
базе
основного
общего
образования,
утвержденные
Минпросвещения России 14.04.2021;
- Приказ Минпросвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 885/390
"О практической подготовке обучающихся»;
− Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 (в редакции) "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 № 66211);
- Приказ Минобрнауки РФ от 22.08.2014 г. № 1039 «О внесении изменений в ФГОС
СПО»;
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», утвержденный Приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 298н и др.
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации";
 Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда",
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от
29.03.2019 N 363;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля
2015 г. № 06-443 «Методические рекомендации по разработке и реализации
адаптированных образовательных программ среднего профессионального
образования».
6

1.3. Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимость его социальной защиты.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа подготовки специалистов
среднего звена (АОП ППССЗ) - программа подготовки специалистов среднего
звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная дисциплина — это элемент адаптированной образовательной
программы среднего профессионального образования, направленный на
индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и
способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида разработанный на основе решения Государственной службы медико - социальной
экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий,
включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации
медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных
на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к
выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Специальные условия для получения образования - условия обучения,
воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
7

невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Глухота - это нарушение слуха, при котором человек не может слышать вообще,
или степень понижения слуха настолько сильна, что восприятие звуков речи
становится невозможным.
Тугоухость - стойкое ослабление слуха, при котором нарушается восприятие звуков
окружающего мира и речевая коммуникация.
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть образовательной программы, имеющая
определённую логическую завершённость по отношению к планируемым
результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных
компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции,
каждая из которых обладает относительной автономностью и определена
работодателем
как
необходимый
компонент
содержания
основной
профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания,
обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей),
обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в
соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена
МДК – междисциплинарный курс.
1.4. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы углубленной подготовки по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования при очной форме
получения образования:
– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев;
Сроки получения СПО по АООП ПССЗ углубленной подготовки независимо от
применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на
10 месяцев.
Нормативный срок освоения АООП ПССЗ углубленной подготовки по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования при очной
форме обучения составляет 199 недель, в том числе:
125
Обучение по учебным циклам
недель
9
Учебная практика
недель
14
Производственная практика (по профилю
недель
специальности)
8

Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
Государственная (итоговая) аттестация
Каникулярное время
Итого

4
7
6
34
199

недель
недель
недель
недель
недель

Нормативный срок освоения АОПП ПССЗ по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования при очной форме получения образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52
недели (1 год) из расчета:
Теоретическое обучение (при обязательной
учебной нагрузке 36 часов в неделю)
Промежуточная аттестация
Каникулярное время

39

недель

2
11

недели
недель

1.5. Требования к абитуриентам
Прием на АООП ПССЗ по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования осуществляется при наличии у абитуриента
документа об основном общем образовании или документа об образовании более
высокого
уровня
(среднем
общем
образовании,
начальном/среднем
профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании).
Прием граждан для получения среднего профессионального образования по
специальности осуществляется на конкурсной основе по заявлениям.
Прием граждан для получения среднего профессионального образования по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования осуществляется в
соответствии с правилами приема ГБПОУ «ДМТ» и действующими нормативными
документами.
Зачисление на обучение по АОП осуществляется по личному заявлению
поступающего инвалида или поступающего с ОВЗ. Так же возможен перевод
обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ на АОП в процессе обучения.
Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу
должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенкаинвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую
информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения
относительно рекомендованных условий и видов труда.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на
адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение
психолого-медико- педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по
данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях
обучения.
1.6. Особенности АООП ПССЗ
При разработке АООП ПССЗ учтены требования регионального и
муниципального рынков труда для решения комплексных задач в сфере
дополнительного образования.
9

При разработке АООП ПССЗ учтены рекомендации работодателей по
совершенствованию образовательной программы: формирование компетенций,
необходимых для организации образовательного процесса с детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья,
использование
современных
информационно-коммуникационных технологий в частности использования
робототехники в образовательном процессе.
По завершении АООП ПССЗ выпускники получают диплом государственного
образца.
Студенты участвуют в разработке АООП ПССЗ в соответствии с Положением о
порядке участия обучающегося ГБПОУ «ДМТ» в формировании своего
профессионального образования.
Мобильность студентов проявляется в обеспечении выбора самостоятельной
образовательной траектории. При формировании самостоятельной образовательной
траектории студент имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и
профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в
том числе, и в других образовательных учреждениях), который освобождает от
необходимости их повторного изучения.
В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при
освоении АООП ПССЗ в части развития общих компетенций, студенты участвуют в
развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов.
При реализации АООП ПССЗ используются инновационные образовательные
технологии (деловые игры, тренинги, кейсы, портфолио, выполнение выпускных
квалификационных работ по реальной тематике, применение информационных
технологий (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление
учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств)).
Интеграция научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы
студентов в образовательный процесс при использовании таких форм как
конференции, круглые столы, встречи с работодателями, а также участие студентов
в научно и исследовательских проектах социальной направленности.
Реализация АООП ПССЗ по специальности 44.02.03 «Педагогика
дополнительного образования» осуществляется на русском языке.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
АООП ПССЗ
2.1 Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника:
- дополнительное образование детей в организациях дополнительного
образования,
общеобразовательных
организациях
и
организациях
профессионального образования за пределами их основных образовательных
программ.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
дополнительного образования в избранной области деятельности;
10

- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями,
организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и
обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной
области деятельности;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Педагог дополнительного образования области технического творчества
готовится к следующим видам деятельности:
- Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей
(техническое творчество).
- Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований,
выставок.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции
Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник готовится к работе в качестве педагога дополнительного
образования в учреждениях дополнительного образования, а также к выполнению
педагогических функций в других образовательных организациях.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
выпускника
Код
Наименование
ПМ
Преподавание в области технического творчества дополнительного
01.
образования детей.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной
области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
ПМ 02 Организация досуговых мероприятий
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том
числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых
мероприятий.
ПМ 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

11

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.
Общие компетенции выпускника
Наименование
Код
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм
4.3. Личностные результаты

12

Личностные результаты реализации программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп
с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
ЛР 8
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
ЛР 9
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
ЛР 12
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
13

Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни
человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и
интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию
безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе
цифровой.
Демонстрирующий творческую профессиональную активность в процессе
технического творчества, проектной деятельности
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися

ЛР 13

ЛР 14
ЛР15

Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного
совершенствования
и
саморазвития;
управляющий
собственным
ЛР16
профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный
жизненный и профессиональный опыт
Демонстрирующий
готовность
к
профессиональной
коммуникации,
ЛР17
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями
(законными представителями) обучающихся, другими педагогическими
работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения.
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания, определенные
субъектом Российской Федерации – Республикой Бурятией
Сопричастный в демографическом развитии человеческого потенциала в
ЛР18
Республике Бурятия (соблюдающий и пропагандирующий традиционные
ценности семьи, семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных
традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, оказание содействия
в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи)
Сопричастный в развитии толерантности человеческого потенциала в
ЛР19
Республике Бурятия (участвующий в сохранении и приумножении духовного и
культурного потенциала народов, населяющих республику, на основе идей
единства и дружбы народов, культуры межнационального (межэтнического)
общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Бурятии и
России, формировании в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и
распространению
идей
экстремизма,
ксенофобии,
национальной
исключительности, направленных на подрыв общественно-политической
стабильности, национального мира и согласия)
Сопричастный в развитии здравоохранения человеческого потенциала в
ЛР20
Республике Бурятия (осознающий модели ведения здорового образа жизни по
социально-демографическим
характеристикам
населения
республики,
заботящийся об улучшении здоровья людей, уровней их экологической,
общественной и биологической безопасности, увеличении продолжительности
активной жизни, создании условий и формировании мотивации для ведения
здорового образа жизни)
Сопричастный в развитии образования и науки человеческого потенциала в
ЛР21
Республике Бурятия (участвующий в формировании комфортной безбарьерной
образовательной среды, направленной на выявление, поддержку и опережающее
развитие потенциала личности, ее общеобразовательных и профессиональных
компетенций, новых отраслей, инфраструктурных центров экосреды,
обеспечивающих кооперацию местных и внешних партнеров, разработку и
коммерциализацию инновационных решений, конкурентоспособных на
мировом уровне, адаптированных к инновационным изменениям современной
экономики, организации профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
образования и обучения в соответствии с потребностями регионального рынка
14

труда, патриотического, экологического и нравственного воспитания
обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей и воспитательных
традиций народов Бурятии и России)
Сопричастный в развитии социальной защиты человеческого потенциала в
ЛР22
Республике Бурятия (участвующий в повышении уровня и качества жизни
населения путем развития и совершенствования системы мер адресной
социальной защиты и поддержки обучающихся, в том числе с ОВЗ, временного
трудоустройства и самозанятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14
до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан предпенсионного
возраста, в том числе в рамках профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования, безработных граждан в возрасте от 18 до 20
лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего
профессионального
образования, ищущих работу впервые, обеспечении доступного образования для
детей и молодежи с ОВЗ, создание условий для развития наставничества,
поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере
добровольчества (волонтерства)
Сопричастный в развитии культуры человеческого потенциала в Республике
ЛР23
Бурятия (участвующий в укреплении российской гражданской идентичности на
основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, сохранении
полиэтнической культуры республики, сохранении и развитии национальных
языков, создании условий для дополнительного образования детей и молодёжи в
сфере культуры и реализация их творческого потенциала)
Сопричастный в развитии физической культуры и спорта человеческого
ЛР24
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в создании условий для
граждан республики вести здоровый образ жизни, систематически заниматься
физической культурой и спортом, повышать уровень двигательной активности и
физической подготовленности, пропагандирующий развитие региональной
системы физкультурно- спортивного воспитания населения)
Сопричастный в развитии молодежной политики человеческого потенциала в
ЛР25
Республике Бурятия (участвующий в создании условий для успешной
социализации и развития молодого человека и использования его потенциала в
интересах развития республики, развитии системы профессионального
самоопределения молодежи, вовлечении ее в социальную практику
(предпринимательскую,
добровольческую,
художественно-творческую,
научную,
научно-техническую
и
инновационную
деятельность),
поддерживающий воспитание патриотических основ и гражданской
ответственности у молодых людей, пропагандирующий здоровьесберегающее
поведение, активную гражданскую позицию, повышение правовой культуры и
укрепление патриотического сознания молодежи, в том числе через массовое
развитие добровольческого движения
Сопричастный в развитии общественной безопасности человеческого
ЛР26
потенциала в Республике Бурятия (соблюдающий систему защиты населения и
территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и обеспечение пожарной безопасности, участвующий в повышении
эффективности профилактики правонарушений, преступлений и дорожнотранспортных происшествий, охраны общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
ЛР27
Республики Бурятия
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
15

Проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми;
Осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый;
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к
текущим и перспективным изменениям в техническом направлении
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Доброжелательный, эффективно взаимодействующий с другими участниками
образовательного процесса в техникуме, людьми, представителями различных
культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья,
проявляющий эмпатию и умеющий конструктивно реагировать на критику
Развивающий творческие способности, способный генерировать новые идеи для
решения производственных задач, системно креативно и критически мыслящий,
активно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и
личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.
Демонстрирующий развитые навыки устной, письменной и цифровой деловой
коммуникации, публичного выступления, соблюдения речевого и сетевого
этикета, умеющий выражать свои мысли различными способами на русском и
родном языке.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных обществом и государством

ЛР28
ЛР29
ЛР30

ЛР31

ЛР 32

ЛР33

ЛР34

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ
И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования (Приложение1)
3.2. Календарный учебный график (Приложение 2)
Календарный
график
учебного
процесса
представляет
собой
последовательность реализации ППССЗ по годам, включая теоретическое обучение,
практики, промежуточные и государственную итоговую аттестацию, каникулы.
Чередование теоретических и практических занятий регламентируется годовым
календарным учебным графиком, который составляется ежегодно на основании
графика учебного процесса учебного плана. В годовом календарном учебном
графике конкретизируются конкретные даты периодов практик, каникул, начала и
окончания семестров и т.п.
По графику учебного процесса учебный год начинается 1 сентября. Учебный
год разбит на 2 семестра. Зимние каникулы на всех курсах составляют 2 недели.
Окончание обучения по специальности 30 июня. Учебный процесс организован по
5-дневной рабочей неделе. Для всех видов аудиторных занятий академический час
устанавливается продолжительностью 45 минут.
3.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
16

Учебный план подготовки по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО
по данной специальности.
Учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и
формы их промежуточной аттестации.
Учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает обязательную и
вариативную части, перечень дисциплин, модулей, а также разделы практик. При
формировании обязательной и вариативной частей учебного плана Техникум
руководствовался целями и задачами действующего ФГОС СПО, компетенциями
выпускника, указанными во ФГОС СПО (Приложение).
Обязательная аудиторная нагрузка для обучающихся составляет 36 часов в
неделю.
Получение СПО по специальности на базе основного общего образования
осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в
пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО. В данном случае программа СПО, реализуемая на базе основного общего
образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и федерального
государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования.
Общеобразовательный цикл АООП ПССЗ сформирован в соответствии с ФГОС
СОО, Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования
в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования (утв.письмом Минпросвещения России от 01.03.2023 г. № 05-592).
Срок освоения составляет 52 недели в объеме 1440 часов обязательной нагрузки, на
промежуточную аттестацию предусмотрено 36 часов. Объем образовательной
программы по данному циклу составляет 1476 часов, реализуется на первом курсе.
Профиль получения СОО - гуманитарный (по УГПС 44.00.00 в соответствии с
Рекомендациями Минобрнауки РФ). Общеобразовательный цикл содержит 13
обязательных
общеобразовательных
дисциплин.
В
период
изучения
общеобразовательного цикла предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального проекта в рамках дисциплин (с интеграцией в специальность).
Экзамены проводятся по учебным дисциплинам: «Русский язык» (письменно),
«Математика» (письменно), История (устно), «Литература» (устно).
В рамках дисциплины "Основы проектной деятельности" обучающиеся
выполняют индивидуальный проект под руководством преподавателя (ей) по
выбранной теме. При этом группа может быть разделена на подгруппы в
зависимости от темы проекта, от того в рамках одной или нескольких изучаемых
учебных дисциплин выполняется проект, от избранной области деятельности:
познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой, иной. Дифференцированный зачет по основам
проектной деятельности может проводиться в форме защиты индивидуального
17

проекта, а оценка, полученная за проект, может учитываться и в рамках той
дисциплины, по теме которой был представлен проект.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы по освоению программы подготовки
специалистов среднего звена. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки
составляет 36 академических часов в неделю, которая распределена на шесть
учебных дней – с понедельника по пятницу включительно.
Максимальная учебная нагрузка без общеобразовательной подготовки
составляет 4644 часа, из них обязательные аудиторные занятия — 3096 часов,
самостоятельная работа обучающихся 1548 — часов.
Обязательная аудиторная нагрузка включает в себя разделы:
- Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл – 642 часа (в том
числе «Физическая культура» - 200 часов);
- Математический и общий естественнонаучный учебный цикл – 126 часов;
- Профессиональный учебный цикл — 2328 часов, в том числе
общепрофессиональные дисциплины - 848 часов и профессиональные модули –
1480 часов.
Учебным планом предусмотрено изучение 3 профессиональных модулей.
Выполнение одной курсовой работы (проекта) предусмотрено по ПМ 03.
"Методическое обеспечение образовательного процесса", но тематика курсовой
работы должна охватывать содержание не менее двух модулей, поэтому группа
может быть разделена на подгруппы не менее 5 человек в зависимости от тематики
работы.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования
предусматриваются ФГОС специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования на учебную группу по 4 часа на человека на каждый учебный год, в том
числе в период реализации среднего общего образования для лиц, обучающихся на
базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые,
индивидуальные, письменные, устные.
После окончания первого курса в конце июня – начале июля с юношами
проводятся 5-дневные военно-полевые учебные сборы.
Формирование вариативной части АООП ПССЗ
ФГОС СПО специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
дает возможность образовательному учреждению использовать примерно 30 % от
общего объема времени на формирование вариативной части циклов.
Часы вариативной части направлены на расширение и (или) углубление
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получение
компетенций,
умений
и
знаний,
необходимых
для
обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального
рынка труда, работодателей и возможностями дальнейшего продолжения обучения.
Объём вариативной части АООП ПССЗ составляет 936 часов, 1404 часа
максимальной нагрузки. Вариативная часть распределена следующим образом:
Максимальная учебная нагрузка
ПП

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Обяз
часть
69.77%

3240

Вар.часть
30.23%

1404
18

ОГСЭ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

812

236

Основы философии
Психология общения
История
Иностранный язык
Физическая культура
Введение в профессиональную деятельность
Финансовая грамотность

72
72
66
258
344

28
6

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

184

ЕН.01

Математика

79

ЕН.02

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

105

П
ОП
ОП.01
ОП.02
ОП.03

Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Педагогика
Психология
Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2244
553
108
108
106

1168
686
19
19

ОП.04

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

81

59

ОП.05

Дополнительное образование детей: история и современность

49

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

101

ОП.07

Основы учебно-исследовательской деятельности

97

ОП.08

Теоретические основы организации инклюзивного образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

139

ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ОГСЭ.06
ОГСЭ.07
ЕН

ОП.09

ОП.10

ОП.11

ОП.12

ПМ
ПМ.01

44
56
51
51

13

Введена по заявке работодателей с целью изучения особенностей
обучающихся с ОВЗ, специфики инклюзивного подхода в
образовании в зависимости от направленности образовательной
программы и контингента обучающихся (требование ПС)
Выразительное чтение
Введена по заявке работодателей с целью создания условий для
освоения студентами техники речи, необходимой будущим педагогам,
и добиваться практического овладения умениями и навыками,
связанными с выразительным чтением и рассказыванием детям
Менеджмент в образовании
Введена по заявке работодателей с целью формирования основ
знаний управленческой деятельности в сфере образования, с
целью повышения личностной и профессиональной
компетентности будущих педагогов дополнительного
образования
Основы семейного воспитания
Введена по заявке работодателя с целью формирования у
студентов знаний по психологии семьи и семейного воспитания

107

Цифровые инструменты педагога дополнительного образования

46

Введена по заявке работодателей с целью выполнения требований
профессионального стандарта, с целью формирования цифровых
компетенций
Профессиональные модули
Преподавание в одной из областей дополнительного образования
детей в области технического творчества

51

136

1691

482

1236

482
19

МДК 01.01

Методика преподавания по программам дополнительного образования
в области технического творчества

МДК 01.02

Подготовка педагога дополнительного образования в области
технического творчества

572

62

МДК.01.02.01. Основы программирования
МДК.01.02.02 Практикум по компьютерным технологиям
3D Моделирование, дизайн, цифровая фотография и компьютерная
МДК.01.02.03
графика

144
108

62

144

11

МДК.01.02.04

Конструирование, моделирование макетов из бумаги

162

МДК.01.02.05

Основы электротехники, радиотехники и архитектура ПК

106

МДК.01.02.06
МДК.01.02.07
МДК.01.02.08

Методы развития творческого воображения
Основы робототехники
Методика преподавания информатики

Ниже указанные МДК введены в соответствии с заявками
работодателей

54
157
136

УП.01.01

Знакомство с системой деятельности учреждений дополнительного
образования в области технического творчества

42

УП.01.02

Наблюдение занятий в области технического творчества

42

УП.01.03

Моделирование занятий в области технического творчества

72

ПП.01.01
ПП.01.02
ПM.01.ЭК
ПМ.02
МДК 02.01

Подготовка, проведение и анализ пробных занятий в области
технического творчества
Практика методики преподавания информатике в образовательных
организациях
Экзамен (квалификационный)
Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий

216
42
238
238

УП.02.01

Основы организации каникулярного отдыха детей

84

ПП.02.01
ПП.02.02
ПM.02.ЭК

Организация досуговых мероприятий
Организация каникулярного отдыха
Экзамен (квалификационный)

188
108

Методическое сопровождение образовательного процесса

217

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога
дополнительного образования

217

УП.03.01

Освоение первичных навыков организации методического
обеспечения образовательного процесса

42

ПП.03.01

Применение полученных навыков организации методического
обеспечения образовательного процесса

72

ПM.03.ЭК

Экзамен (квалификационный)

ПМ.03
МДК.03.01

12

12

12

Программы практик
Практика, являясь обязательным разделом АООП ПССЗ, представляет собой
вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
обучающихся. При реализации АООП ПССЗ по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
20

Учебная практика включает:
Индекс

УП 01.01

УП 01.02
УП 01.03

УП 02.01
УП 03.01

Наименование вида
практики
Знакомство с системой
деятельности
учреждений
дополнительного
образования в области
технического
творчества
Наблюдение занятий в
области технического
творчества
Моделирование
занятий в области
технического
творчества
Основы организации
каникулярного отдыха
детей
Освоение первичных
навыков организации
методического
обеспечения
образовательного
процесса

Время проведения
(семестр)
3 семестр

Рассредоточенно или
концентрированно
рассредоточенно

4 семестр

концентрированно

4 семестр

концентрированно

5,6 семестры

рассредоточенно

6 семестр

рассредоточенно

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся техникумом при освоении студентами профессиональных компетенций
в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в
несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Базами практик являются муниципальные образовательные учреждения
средних общеобразовательных школ Джидинского района, МАУ ДО «ЦДОД»,
летний лагерь.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной
практики и практики по профилю специальности.
Преддипломная
практика
направлена
на
углубление
студентом
первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных
компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а
также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы
(дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных
организационно-правовых форм.
21

Преддипломная практика проводится на основе договоров, заключаемых между
техникумом и базами практики (работодателями).
Во время преддипломной практики студенты могут зачисляться на вакантные
должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной
практики.
Руководство практикой; контроль реализации программ и условий проведения
практики осуществляется преподавателями, руководителями производственной
практики, совместно с работодателями.
Организации (работодатели) согласовывают программу практики, планируемые
результаты практики, задание на практику; предоставляют места практикантам,
назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
участвуют в процедуре подведения итогов и оценивания результатов освоения
общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения
практики.
Перечень результатов (освоенных профессиональных компетенций) по видам
практики определяется в рабочих программах профессиональных модулей.
Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учетом
результатов, подтверждаемых документально.
Освоение вида практики завершается дифференцированным зачетом.
4. Контроль и оценка результатов освоения АООП ПССЗ
Оценка качества освоения АООП ПССЗ звена включает текущий контроль,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
4.1. Текущий контроль результатов подготовки студентов
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью устанавливаются
педагогами самостоятельно с учетом ограничений здоровья. Их доводят до сведения
обучающихся с НОДА не позднее первых двух месяцев от начала обучения.
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью обеспечения
оперативного управления учебной деятельностью, активизации самостоятельной
работы студентов. Формы и методы текущего контроля успеваемости определяются
рабочими программами учебных дисциплин, ПМ, контрольно-измерительными
материалами по учебным дисциплинам, комплектом контрольно-оценочных средств
по ПМ, МДК в составе профессионального модуля. Одним из элементов текущего
контроля успеваемости студентов очной формы обучения является межсессионный
контроль, который проводится один раз в семестр не позднее, чем за полтора месяца
до конца семестра по всем учебным дисциплинам, МДК в составе
профессионального модуля учебного плана в целях подведения итогов текущей
успеваемости.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся (Приложение 4. Фонд оценочных
средств)
Промежуточная аттестация проводится с целью определения:
• соответствия уровня и качества подготовки студентов требованиям ФГОС СПО;
• полноты и прочности теоретических знаний по учебной дисциплине, МДК;
• готовности студентов применять полученные теоретические знания при решении
практических задач;
• готовности студента к выполнению видов профессиональной деятельности;
22

• сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
студента за семестр.
Основными формами промежуточной аттестации в техникуме являются:
• экзамен по учебной дисциплине, МДК в составе ПМ;
• экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
• зачет по учебной дисциплине;
• дифференцированный зачет по учебной дисциплине, МДК в составе ПМ;
• курсовая работа.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, периодичность
промежуточной аттестации определяется учебными планами, локальнонормативными актами техникума.
В процессе промежуточной аттестации в каждом учебном году количество
экзаменов не превышает 8, количество зачетов, дифференцированных зачетов - 10.
Зачеты и дифференцированные зачеты проводятся за счет времени,
отведенного на теоретическое обучение. Экзамены проводятся в дни,
освобожденные от других форм учебной нагрузки.
При проведении 3-х экзаменов в период зимней сессии, 5-ти - в период летней
сессий, первый экзамен проводится в первый день сессии. Интервал между
экзаменами должен быть не менее 2-х дней.
Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному
модулю является успешное освоение всех его элементов, включая МДК, учебную и
производственную практику.
В техникуме создается, обновляется и дополняется фонд оценочных средств с
максимально приближенными программами текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
к
условиям
их
будущей
профессиональной деятельности.
4.3. Государственная итоговая аттестация выпускников (Приложение 5)
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) включает подготовку и
защиту выпускной квалификационной работы (далее - ВКР), соответствующей по
тематике содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. На
подготовку ВКР отводится 4 недели, на защиту - 2 недели.
Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определены локально нормативными актами техникума: Положением о государственной итоговой
аттестации, Положением о ВКР, Программой государственной итоговой аттестации
по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования».
Государственный экзамен не предусмотрен.
5. Рабочая программа воспитания (Приложение 6)
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных общих и профессиональных компетенций специалистов среднего
звена на практике.
Задачи:
23

– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся колледжа;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся колледжа общих ценностей, моральных и
нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями с
целью реализации практико-ориентированного (дуального) обучения (Приложение
6).
5.1. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в Приложении 6.
6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения.
Техникум для реализации программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной
подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. Материальнотехническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам.
Материально-техническое
обеспечение
реализации
адаптированной
образовательной программы отвечает требованиям, определенным в ФГОС СПО по
специальности, а так же особым образовательным потребностям обучающихся с
нарушением зрения.
В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения
образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения отражена специфика
требований к доступной среде, в том числе:
- безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:
безопасное предметное наполнение помещений техникума (свободные проходы к
партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и т. п.);
- оборудование специальными приспособлениями помещений техникума в
соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих
обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние
ступеньки лестничных пролетов и т.п.); обеспечение свободного доступа
естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи,
позволяющих регулировать световой поток; обеспечение в аудиториях,
равномерного, рассеивающегося по всей поверхности рабочей зоны освещения;
оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных
функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей
поверхности, наличие бликов и др.).
24

Временной режим обучения обучающихся слабовидящих (учебный год,
учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно
закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
СанПиН, приказы Министерства образования и науки РФ и др.), локальными актами
техникума. По мере необходимости проводится физкультурная минутка,
направленная на снятие общего мышечного напряжения (в соответствии с
действующим СанПиНом) и физкультминутка, в которую включаются упражнения,
способствующие снятию зрительного напряжения и предупреждению зрительного
утомления.
Упражнения проводятся с учетом состояния зрения обучающихся (клинических
форм зрительного заболевания, имеющихся противопоказаний, этапами лечения).
В целях комфортного доступа слабовидящего обучающегося к образованию
используется персональный компьютер, оснащенный необходимым для
слабовидящего обучающегося программным обеспечением, адаптированный (с
учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся)
официальный сайт техникума, интерактивные доски, проекционный экран. При
использовании интерактивной доски и проекционного экрана обеспечивается
равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
На входе в техникум установлена специализированная система диспетчерской
связи вызова персонала.
На каждом этаже имеются специальные указатели, пиктограммы.
На сайте ГБПОУ «ДМТ» в сети Интернет создан специальный раздел,
отражающий наличие специальных условий для получения профессионального
образования обучающихся – инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Техникум оснащен
противопожарной системой сигнализации, речевого и светового (для
слабослышащих) оповещения. Особое внимание уделяется обеспечению
визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других
важных мероприятиях.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в
том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и
промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы,
мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами.
Техникум обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного
обеспечения:

операционные системы Windows 10;

офисные пакеты Microsoft Office 2019, Open Office;

антивирусная программа (Kaspersky Endpoint Security 11);

Программное обеспечение интерактивных досок (Smart,
StarBoard);

Программное обеспечение Smart Notebook;

7zip - архиватор
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
25

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
педагогики и психологии;
анатомии, физиологии и гигиены;
безопасности жизнедеятельности;
теории и методики дополнительного образования (в соответствии с избранной
областью деятельности).
Лаборатории:
лаборатории в соответствии с выбранной областью деятельности педагога
дополнительного образования;
информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Мастерские:
учебные мастерские в соответствии с выбранной областью деятельности
педагога дополнительного образования.
Студии:
студии в соответствии с выбранной областью деятельности педагога
дополнительного образования.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал (конференц-зал).
Кабинеты:
Гуманитарных и
социальноэкономических
дисциплин

иностранного
языка;

педагогики и
психологии;

Рабочие места по количеству обучающихся
Компьютер
телевизор
Меловая доска
Видеофильмы: - «Глобальные проблемы современности»; «Проблемы конца света»; -«Энергетическая проблема
современности»; -«Борьба с терроризмом»
Презентации по основным разделам курса
Учебно-методические материалы (конспекты, схемы, КОСы
и др.)
Рабочие места по количеству обучающихся
Мультимедийный проектор
Компьютер
Экран
Меловая доска
Колонки
Видеофильмы
Аудиозаписи и фонохрестоматии
Презентации по разделам курса
Учебно-методические материалы (конспекты, схемы,
КОСы и др.)
Рабочие места по количеству обучающихся

25
1
1
1

25
1
1
1
1

Меловая доска
Видеофильмы:
- записи телепередач;
- художественные фильмы;
26

- записи вебинаров, онлайн-конференций;
- записи мероприятий финала конкурса «Учитель года
России»;
- Общая и возрастная психология: - пять чувств; - обоняние;
- зрение; - вкус; - осязание; - слух; - равновесие; - типы
подростков. 3 части (ВВС); - инстинкт человека.
Рожденный выживать; - начало жизни. От рождения до года
Психология общения: - детектор лжи; - наука лжи; - обмани
меня; - язык жестов; - конфликт (спички)м/ф; - мост м/ф и
др.
анатомии,
Рабочие места по количеству обучающихся
Меловая доска
физиологии и
гигиены;
Ноутбук
Интерактивный комплекс
Микроскопы, сантиметровые ленты для практических
работ по анатомии
Силомер ручной
Спирометр (ЖЕЛ), прибор для определения состава
вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
Тонометр, измеритель артериального давления и частоты
пульса
Видеофильмы: - записи телепередач (здоровье, питание,
профилактика вредных привычек)
Презентации по всем разделам курса
Учебно-методические материалы (конспекты, таблицы,
схемы, КОСы и др.)
безопасности
Рабочие места по количеству обучающихся
жизнедеятельности; Меловая доска
Ноутбук
Стенды (постоянное оформление): - Терроризм - угроза
обществу - Умей действовать при пожаре - Уголок
Гражданской защиты - Защитные сооружения ГО - Сигналы
оповещения - Действия населения при авариях и
катастрофах - Действия населения при стихийных
бедствиях - Основы гражданской обороны - Терроризм в
России
противогазы (ГП-5)
респираторы (разные модели)
ватно-марлевые повязки
аптечка индивидуальная (АИ-2)
макет гранаты Ф-1
Винтовки пневматические
Презентации по разделам курса
Учебно-методические материалы (конспекты, схемы, КОСы
и др.)
теории и методики Рабочие места по количеству обучающихся
Меловая доска
дополнительного
образования (в
Компьютер и экран
соответствии с
Презентации по разделам курса
избранной областью Учебно-методические материалы (конспекты, схемы, КОСы
деятельности)
и др.)
Лаборатории
информатики и
Рабочие места по количеству обучающихся

25
1
1
1
10
1
1
1

25
1
1

50
5
5
2

25
1
1

14
27

Меловая доска
информационнокоммуникационных персональные компьютеры в сборе с доступом в сеть
технологий.
Интернет
Колонки
мультимедиа-проектор
принтер
сканер
гарнитура
экран
Презентации по разделам курса
Учебно-методические материалы (конспекты, схемы, КОСы
и др.)
ЛабораторияОборудование
мастерская
Рабочие места по количеству обучающихся,
технического
в том числе индивидуальное рабочее место студента
творчества
Рабочее место преподавателя
Персональный компьютер
Колонки
LEGO 45100 Построй свою историю, базовый набор
Базовый набор LEGO WeDo 2.0 45300
Базовый набор LEGO education WeDo 9580
Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0/45300
Кирпичики DUPLO для творческих занятий, 45019
Конструктор LEGO в сборе
ПервоРобот NXT базовый набор, 9797
Ресурсный набор LEGO education WeDo 9585
Эмоциональное развитие ребенка
Набор средний ресурсный LEGO MINDSTROMS, 9695
Программное обеспечение
ОС Windows 10 Pro
Пакеты прикладных программ Microsoft Office 2010, Open
Office.org.
Браузеры Internet Explorer, Google Chrome
Антивирусные программы
Среда программирования ПервоЛого
Программа обработки видео Киностудия WindowsLive
Программа распознавания текста: ABBYY FINEREADER
10
Программное обеспечение Lego Wedo
Программное обеспечение Lego Mindstorms
Настольная издательская система Scribus
Виртуальные машины
Инструментальная программа-оболочка для разработки
интерактивных заданий HotPotatoes v 6.0
Графические редактор Gimp
Программа удаленного администрирования
Архиватор 7 zip
Среда разработки ПО RadStudioXE7
Система трехмерного проектирования Kompas3D_LT_V12
Аудиоредактор звуковых файлов audacity-win-2.1.1
Консольный файловый менеджер FAR Manager
Среда программирования PascalABCNETWithDotNetSetup

1
12
1
1
1
10
1

25
10
1
11
1
5
1
5
1
1
1
3
10
1
3
11
11
10
10
10
10
1
5
5
5
5
5
5
1

28

Спортивный
комплекс:
спортивный зал;

Залы:
библиотека,
читальный зал с
выходом в сеть
Интернет

Программа для просмотра файлов формата DjVu
WinDjView-2.1-Setup
УМК курса: презентации, задания для самостоятельной и
практической работы
Скамейки гимнастические
Маты гимнастические
Брусья гимнастические разновысокие
Козел гимнастический
Мостик гимнастический
Бревно гимнастическое
Стойки для прыжков в высоту
Щиты баскетбольные
Сетка волейбольная
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Конусы
Скакалки
Палки гимнастические
Канат для лазания
Лыжи пластиковые
Лыжи деревянные
Ботинки лыжные
Палки лыжные
Веревки туристические
Карабины туристические
Страховки универсальные туристские
Компас туристический
Секундомеры
Обручи гимнастические
Стеллаж
Шкаф двухсекционный
Шкаф для документов
Шкаф комбинированный для одежды
Шкаф металлический
Стойка библиотечная
Тумба для оргтехники
Стол журнальный
Шкаф для формуляров
Стол компьютерный
Стол компьютерный правый
Стол письменный угловой
Тумба выкатная
Стол письменный с тумбой
Стол офисный
Парта ученическая
Кресло офисное
Стул деревянный мягкий
Шкаф каталожный
Технические средства обучения

3
10
1
1
1
1
1
6
1
15
8
3
20
20
10
1
10
10
10
20
1
3
3
3
2
10
20
6
3
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
29

Актовый зал
(конференц-зал)

Компьютер
Сканер
Принтер НР
Многофункциональное устройство
Читающая машина
Процессор с мышью, клавиатурой, наушниками
Электронный ручной видеоувеличитель
Маршрутизатор
Стол для конференц-зала
Стол для конференц-зала (овал)
звукоусиливающая аппаратура
микрофоны
мультимедиапроектор
ноутбук
экран
телевизор
Стул
Кресло

2
1
1
1
1
1
1
1
8
2
2
1
1
1
1
16
12

6.1.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом АООП ПССЗ. Она представляет
собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление,
развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
выпускника.
При реализации АООП ПССЗ предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся техникумом при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено и
концентрированно в несколько периодов.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются техникумом по
каждому виду практики в соответствии с локальными актами техникума.
Производственная практика проводится в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся:
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций.
Выбор мест прохождения производственной практики по профилю
специальности и преддипломной практики также осуществляется с учетом
перспектив возможного трудоустройства.
Для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с
нарушением зрения форма проведения практики устанавливается техникумом с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья.
30

При определении мест прохождения производственной практики обучающимся
инвалидом техникум учитывает рекомендации, данные по результатам медикосоциальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации
инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
На основании ст. 92 ТК РФ для студентов, являющихся инвалидами I или II
группы, в период прохождения производственной практики устанавливается
сокращенная продолжительность рабочего времени, - не более 35 часов в неделю.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
Реализация АООП ПССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к
базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню
дисциплин (модулей) программы подготовки специалистов среднего звена.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним
учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра
на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящего из следующих 5 наименований отечественных журналов:
– Дополнительное образование и воспитание
– Воспитание школьника
– Информатика и образование
– Классный руководитель
– Педагогика
Техникум предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена
информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным
ресурсам сети Интернет.
Наличие электронной информационно-образовательной среды допускает
замену печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного
доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечиваются печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания

31

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание
условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте с целью реализации практикоориентированного (дуального) обучения.
В техникуме созданы условия, необходимые для всестороннего развития и
социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствующие
развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая
обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, в
спортивных и творческих мероприятиях.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы,
квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
В техникуме сформирована профессиональная и социокультурная среда,
способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и
сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные
различия.
Важным фактором социальной адаптации является индивидуальная поддержка
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, которая носит
название «сопровождение».
Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса,
определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет
предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов
и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы
учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие
своевременному формированию необходимых компетенций.
Сопровождение в Учреждении носит непрерывный и комплексный характер:
- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль
учебы обучающегося с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с графиком учебного
процесса в условиях инклюзивного обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной
адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности
обучающегося и адекватность становления его компетенций;
32

профилактически-реабилитационное сопровождение предусматривает
решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и
адаптационных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ, гармонизацию их
психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также
на нормализацию фонового состояния, включая нормализацию иммунного статуса,
что непосредственно снижает риск обострения основного заболевания;
- социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального
характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме.
Это содействие в решении бытовых проблем проживания в общежитии,
транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи,
вопросы стипендиального обеспечения, организация досуга, вовлечение их в
студенческое самоуправление, организация волонтерского движения.
В техникуме проводится систематическая работа с кадрами по их
ознакомлению с особыми образовательными потребностями обучающихся в
техникуме инвалидов и лиц с ОВЗ в целях создания толерантной среды.
Так же, как и учебная деятельность, внеучебная деятельность представляет
собой отличную базу для адаптации. Культурно-досуговые мероприятия, спорт,
совместный досуг, раскрывают и развивают разнообразные способности и таланты
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного работника
является привлечение обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата к
участию в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.
Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности
обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, её
профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального
мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства.
-

6.3.2 Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
Техникум располагает необходимым кадровым обеспечением для работы с
обучающимися с нарушением зрения. Согласно штатному расписанию, все
преподавательские ставки по специальности обеспечиваются штатными педагогами.
Работа педагога – психолога с данной категорией лиц заключается в создании
благоприятного
психологического
климата,
формировании
условий,
стимулирующих
личностный
и
профессиональный
рост,
обеспечении
психологической защищенности обучающихся, поддержке и укреплении их
психического здоровья.
Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и их семей в сфере социальной поддержки,
при необходимости сопровождает к специалистам и на реабилитационные
мероприятия, участвует в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов
ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Завуч участвует в разработке и реализации АОП СПО, разрабатывает рабочие
программы адаптационных дисциплин, проводит обучение педагогов с целью
ознакомления с психофизиологическими особенностями обучающихся с
33

нарушением зрения, овладению педагогическими технологиями инклюзивного
образования и методами их использования в работе, оказывает консультативную и
методическую помощь педагогам и семьям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
по вопросам профессионального образования в сфере инклюзии.
В инклюзивных группах проводятся индивидуальные консультации по
учебным дисциплинам, профессиональным модулям, которые способствуют
индивидуализации профессионального образования и установлению контакта между
преподавателем (мастером производственного обучения) и обучающимся с
нарушением зрения. Индивидуальная работа осуществляется по двум формам
взаимодействия с педагогами техникума: индивидуальная учебная работа –
консультации и индивидуальная воспитательная работа.
6.3.3. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования
по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату
труда преподавателей с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую)
работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики».

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».