Адаптированная образовательная программа составлена для обучающихся с нарушениями слуха по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 02.08. 2013 г. № 802 (с изменениями). в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Минобрнауки России 20.04.2015 г. № 06- 830 (письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное профессионального образования «Джидинский многопрофильный техникум» учреждение среднего Разработчики: Гунзенова Александра Санжесуруновна, зам. дир. по УР; Тимко Ольга Иннокентьевна, зав. по УПР; Преподаватели: Мархаева В.Х. Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического Совета протокол от №6 от «27» марта 2023 г. с участием представителей работодателей Председатель ____________________ Гунзенова А.С., зам УР Программа согласована «28» 03. 2023г. Джидинский РЭС ПО «Южные электрические сети» Директор:______________________Борисов В.Л. Программа актуализирована. Приказ №________от ___________________________________ ________________________________________________________________________________ Директор: ______________________________ Программа актуализирована. Приказ №________от ___________________________________ ________________________________________________________________________________ Директор: ______________________________ Программа актуализирована. Приказ №________от ___________________________________ _______________________________________________________________________________ Директор: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10. 1.1. СОДЕРЖАНИЕ Общие положения программа среднего Образовательная профессионального образования 1.2. Нормативные документы для разработки ППКРС 1.3. Общая характеристика ППКРС Характеристика профессиональной деятельности выпускника Компетентностная модель подготовки выпускника по специальности Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППКРС 4.1 Учебный план 4.2 Календарный учебный график 4.3 Рабочие программы дисциплин 4.4 Рабочие программы профессиональных модулей 4.5 Рабочая программа воспитания 4.6 Календарный план воспитательной работы Контроль и оценка результатов освоения ППКРС 5.1 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ППКРС 5.2. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных, общих и личностных компетенций 5.3. Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников Ресурсное обеспечение ППКРС 6.1. Кадровое обеспечение 6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса 6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 6.4. Базы практики Характеристика среды ОУ, обеспечивающая развитие общих и личностных компетенций выпускников Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Регламент по организации периодического обновления ППКРС в целом и составляющих ее документов Приложения 1 Учебный план 2 Календарный учебный график 3 Рабочие программы дисциплин 4 Рабочие программы профессиональных модулей 5 Фонд оценочных средств 6 Программа ГИА 7 Рабочая программа воспитания 8 Календарный план воспитательной работы 3 1. Общие положения 1.1. Адаптированная образовательная программа по профессии среднего профессионального образования (далее – АОП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 02.08. 2013 г. № 802 (с изменениями и дополнениями от 22 августа 2014 г., 17 марта 2015 г., 13 июля 2021 г., 1 сентября 2022 г. ) Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов квалифицированных рабочих и служащих, адаптированная для обучающихся с нарушениями слуха - профессиональная образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Специальными условиями для инвалидов с нарушениями слуха являются: - наличие звукоусиливающей аппаратуры; - проведение защиты выпускной квалификационной работы в письменной форме. Также в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями обучающимся могут быть предоставлены другие специальные условия при проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации. Адаптированная образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). 1.2. Нормативные основания для разработки АОП: −Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; −Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Минобрнауки России 20.04.2015 г. № 06-830 (письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443). −Приказ Минобрнауки России от 5 февраля 2018 года № 69 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 02.08. 2013 г. № 802 (с изменениями); − Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности); − Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306), с изменениями, внесенными 4 приказами Минобрнауки России от 31 января 2014 г. № 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный № 31524) и от 17 ноября 2017 г. № 1138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный №49222); − Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»; 1.3.Перечень сокращений, используемых в тексте АОП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ФГОС СОО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования; АОП – адаптированная образовательная программа МДК – междисциплинарный курс ПМ – профессиональный модуль ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции. 1.4. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы. Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Выпускник образовательной программы по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» осваивает общий(ие) вид(ы) деятельности: ВД 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций МДК.01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций ВД 2. Проверка и наладка электрооборудования. МДК.02.01. Организация и технология проверки электрооборудования МДК.02.02. Контрольно-измерительные приборы ВД 3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования. МДК.03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Адаптированная образовательная программа квалифицированных рабочих и служащих имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной профессии. Объем адаптированной образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – 1404 академических часа. Срок получения образования по адаптированной образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования –10 месяцев. Присваиваемая квалификация базовой подготовки – Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (таблица 1). Таблица 1 5 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Среднее общее образование Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения 10 мес. При разработке ППКРС учтены требования регионального рынка труда. По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца. Трудоемкость ППКРС – 1476 часов, составляет 41 неделя, в том числе: Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) ОП.00 П.00 ФК.00 учебные циклы общепрофессиональный профессиональный и разделы физическая культура вариативная часть итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС учебная и производственная практики УП.00 ПП.00 ПА.00 промежуточная аттестация ГИА.00 государственная итоговая аттестация Общий объем образовательной программы: на базе среднего общего образования В том числе часов обязательных учебных занятий 354 430 236 300 80 216 1080 40 144 720 19 нед. 684 1 нед. 1 нед. 36 36 41 нед. 1476 Требования к поступающим в ОУ на данную ППКРС Абитуриент должен представить один из документов государственного образца: • заявление о поступлении; • копия документа, удостоверяющего личность; • аттестат о среднем общем образовании; • фото 3*4. 3. Компетентностная модель подготовки выпускника по специальности 3.1.Общие компетенции ОК 01 ОК 02 ОК 03 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное 6 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках 3.2.Профессиональные компетенции Виды деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. Код и наименование Код компетенции ПК 1.1. Выполнять Н 1.1.01 слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки У 1.1.01 У1.1.02 Показатели освоения компетенции Навыки/практический опыт: выполнения слесарных, слесарносборочных и электромонтажных работ; Умения: выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты; У1.1.03 выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие; У1.1.04 Выполнять такие виды работ как пайка, лужение и другие Читать электрические схемы различной сложности выполнять расчёты и эскизы, необходимые при У1.1.05 У1.1.06 7 сборке изделия; У1.1.07 З 1.1.01 З 1.1.02 выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий. Знания: технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; слесарные, слесарносборочные операции, их назначение; З 1.1.03 приемы и правила выполнения операций; З 1.1.04 наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; З 1.1.05 ПК1.2 Изготовлять Н 1.2.01 приспособления для сборки и ремонта У 1.2.01 У 1.2.02 З 1.2.01 требования безопасности выполнения слесарносборочных и электромонтажных работ. Навыки/практический опыт: проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования; Умения: выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий; выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций; Знания: рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования 8 З 1.2.02 ПК1.3 Выявлять и Н 1.3.01 устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в У 1.3.01 процессе ремонта У 1.3.02 У 1.3.03 У 1.3.04 У 1.3.05 З 1.3.01 З 1.3.02 ПК1.4 Составлять Н 1.4.01 дефектные ведомости на ремонт электрооборудования У 1.4.01 У 1.4.02 Требования безопасности выполнения слесарносборочных и электромонтажных работ Навыки/практический опыт: сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования. Умения: выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей; выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций; читать электрические схемы различной сложности; ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом Применять безопасные приемы ремонта Знания: технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; Приемы и правила выполнения операций Навыки/практический опыт: сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования. Умения: выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с 9 З 1.4.01 З 1.4.02 Проверка и наладка ПК 2.1. Принимать в Н 2.1.01 электрооборудования эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в У 2.1.01 работу. З 2.1.01 ПК 2.2 Производить Н 2.2.01 испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерноУ 2.2.01 технического персонала. З 2.2.01 ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольноизмерительные приборы и инструменты. Н 2.3.01 У 2.3.01 З 2.3.01 З 2.3.02 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры Н 3.1.01 технологическим процессом. Знания: технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала. Навыки/практический опыт: заполнения технологической документации Умения: проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям Знания: схемы включения приборов в электрическую цепь Навыки/практический опыт: заполнения технологической документации Умения: выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок Знания: систему эксплуатации и проверки приборов Навыки/практический опыт: работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами. Умения: проводить электрические измерения, снимать показания приборов Знания: общую классификацию приборов Документацию на техническое обслуживание приборов Навыки/практический опыт: выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) 10 электрооборудования. У 3.1.01 У 3.1.02 З 3.1.01 З 3.1.02 З 3.1.03 З 3.1.04 ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. Н 3.2.01 электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств. Умения: разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком; оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их. Знания: виды и причины износа электрооборудования Организацию технического состояния электроустановок Обязанности электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтера Порядок оформления и выдачи нарядов на работу Навыки/практический опыт: выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей 11 У 3.2.01 З 3.2.01 З 3.2.02 ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. Н 3.3.01 У 3.3.01 У 3.3.02 аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств Умения: разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком Знания: виды и причины износа электрооборудования; задачи службы технического обслуживания; порядок оформления и выдачи нарядов на работу; организацию технической эксплуатации электроустановок. Навыки/практический опыт: выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств. Умения: устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла производить межремонтное обслуживание электродвигателей 12 З 3.3.01 Знания: виды и причины износа электрооборудования, порядок оформления и выдачи нарядов на работу 1. Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 13 осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 14 Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на ЛР 11 собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и ЛР 12 воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и ЛР 13 сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как ЛР 14 условию успешной профессиональной и общественной деятельности Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, ЛР 15 государственных, общенациональных проблем 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППССЗ 4.1. Учебный план В учебном плане указываются элементы учебного процесса, время в неделях, максимальная и обязательная учебная нагрузка, рекомендуемый курс обучения, распределение часов по дисциплинам, профессиональным модулям Учебный план определяет следующие характеристики ППКРС по профессии: • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам; • перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик); • последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей; • распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике); 15 • объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим; • сроки прохождения и продолжительность производственной практики; • формы государственной (итоговой) аттестации, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА; • объем каникул по годам обучения. В соответствии с графиком учебного процесса начало учебных занятий устанавливается с 1 сентября. Учебный процесс организован в режиме пятидневной учебной недели, занятия группируются парами. Максимальный объем учебной нагрузки составляет 36 академических часа в неделю, включая все виды работы во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную учебную работу. Все виды проводимых учебных мероприятий, требующих взаимодействия обучаемого и обучающего отражены в объеме часов дисциплин, междисциплинарных курсов, практик, составляющих структуру учебного плана. Объем образовательной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем составляет не менее 70 процентов для профессии от объема, отводимого на учебные циклы образовательной программы. Время, отводимое на самостоятельную работу обучающегося, не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов учебного плана. Организация самостоятельной работы обучающихся относится к свободе техникума и определенное в количестве 360 часов, включая консультации. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц, работы в Интернете и т.д. Суммарный бюджет объем времени по учебным циклам не менее соответствующих объемов, указанных во ФГОС СПО В учебный план включены в установленном объеме все обязательные дисциплины циклов: общепрофессиональный учебный цикл, профессиональный учебный цикл. Практическая подготовка является обязательным разделом АОППКРС. Она представляет собой выполнение определенных видов работы, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей подготовки. Видами практической подготовки обучающихся, осваивающих ПКРС, являются: практические и лабораторные занятия, учебная практика, производственная практика (по профилю специальности). При реализации АОППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная - 6 недель, производственная (по профилю специальности)- 13 недель, всего - 19 недель. Общая продолжительность промежуточной аттестации составляет за весь курс обучения 1 неделю. Государственная итоговая аттестация составляет 1 неделю. Общая продолжительность каникул 2 недели: Формирование вариативной части ППССЗ Вариативная часть 144 часа дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Основанием для введения новых элементов АОППССЗ являются: лист согласования на вариативную часть с работодателями (протокол МС№7 от 01.06.2022 г. с участием работодателей). Часы вариативной части распределены на увеличение объема времени, отведенного на учебные дисциплины и профессиональные модули обязательной части, на введение новых дисциплин в соответствии с потребностями работодателей. 16 Индекс ОПЦ Распределение вариатив.части Компоненты программы Общепрофессиональный цикл ОП. 01 Техническое черчение +32 ОП .02 Электротехника +44 ОП .03 Основы технической механики и слесарных работ +26 ОП .04 ПМ.01 МДК 01.01 МДК 01.02 Материаловедение Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ Организация работ по сборке, монтажу и ремонту +24 +18 +10 +8 144 ИТОГО ОП. 01 ОП .02 ОП .03 ОП .04 ОП .05 ОП .06 П.00 ПМ ПМ.01 МДК 01.01 МДК 01.02 УП.01 Промежуточная аттестация 8 9 Обязательный профессиональный блок (Общепрофессиональный учебный цикл) Техническое черчение Электротехника Основы технической механики и слесарных работ Материаловедение Охрана труда 360 172 188 6 7 72 86 66 36 42 34 36 44 32 0 0 0 36 42 34 64 40 32 16 32 24 0 0 32 20 Безопасность жизнедеятельности Профессиональный учебный цикл Профессиональные модули Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций Учебная практика 32 12 20 0 16 360+684 124+288 132 50 228 74 684 288 180 62 44 18 26 0 22 80 32 48 0 40 2 3 72 Теоретические занятия Практики 1 Лабораторные и практические занятия ОПБ Наименование Всего Индекс Самостоятельная работа Объем образовательной программы в академических часах 5 180 Рекомендуемый семестр изучения Учебный план 10 6 6 72 17 ПП.01 ПМ.02 МДК 02.01 МДК 02.02 УП.02 ПП.02 ПМ.03 МДК 03.01 УП.03 ПП.03 ФК 00 ПА ГИА.00 Итого: Производственная практика Проверка и наладка электрооборудования Организация и технология проверки электрооборудования Контрольно-измерительные приборы Учебная практика Производственная практика Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций Учебная практика Производственная практика Физическая культура Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация 216 96+180 40 56 216 180 48 6 64 26 38 0 32 6 32 14 18 72 108 100+216 42 98 100 40 60 36 180 40 36 36 2 1476 304 16 72 108 216 70 6 50 6 38 36 180 0 20 416 684 360 36 4.2. Календарный учебный график В календарном учебном графике указывается последовательность реализации АОППКРС, включая обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы (прилагается). Утвержден 01.06.2022 г. 4.3. Рабочие программы дисциплин Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, практик, государственной итоговой аттестации (за исключением дисциплин ФК 00 Физическая культура), идентичны рабочим программам основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности. Рабочие программы дисциплин разработаны в соответствии с Положением по разработке рабочих программ обсуждены на заседании МО Профессионального цикла и утверждены директором. 4.4. Рабочие программы профессиональных модулей Рабочие программы профессиональных модулей разработаны в соответствие с Положением по разработке рабочих программ профессиональных модулей и утверждены директором ОУ, согласованы с работодателями. Рабочие программы прилагаются. 4.5.Рабочая программа воспитания Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении образовательной программы. Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно18 ценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 1. 4.6. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 2. 5. Контроль и оценка результатов освоения АОППКРС 5.1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения АОППКРС Нормативные документы оценки качества освоения АОППКРС: - Порядок проведения ГИА по образовательным программам СПО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 г.№968 (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2013 №30306) - Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов - Положение по организации итоговой государственной аттестации выпускников и защите выпускной квалификационной работы. 5.2. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных, общих и личностных компетенций В соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию. Общая продолжительность промежуточной аттестации, за весь период обучения по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), составляет за весь период обучения 1 неделю. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются техникумом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговой аттестаций включают: − контрольные вопросы по учебным дисциплинам (содержатся в рабочих программах); − фонд тестовых заданий; − экзаменационные билеты; − методические указания к выполнению практических, контрольных и курсовых работ; − методические указания по учебной и производственной практикам; − методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: − оценка уровня освоения дисциплин; − оценка компетенций обучающихся. Для оценки уровня освоения учебных дисциплин и оценки компетенций обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) формируются: - фонд оценочных средств по профессии, который включает в себя контрольно19 измерительные материалы по профессиональным дисциплинам и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям, спецификации по всем видам практик, спецификацию по государственной итоговой аттестации. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, кроме профессиональных модулей. А для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются техникумом после предварительного положительного заключения работодателей. Фонды оценочных средств оформляются в соответствии с локальным актом «О фонде оценочных средств». Фонды оценочных средств прилагаются. Входной контроль по дисциплинам проводится с целью проверки отдельных знаний, навыков и умений студента, необходимых для дальнейшего успешного обучения. Для проведения входного контроля преподавателем разрабатываются контрольноизмерительные материалы (тест, контрольная работа, проверочная работа, опросный лист и т.п.), и оценочные средства, которые рассматриваются на заседании МО и утверждаются директором, или зам.дир.по УР/зав УПР. Результаты входного контроля заносятся в журнал теоретического обучения, анализируются и учитываются при разработке системы личностно-ориентированного обучения. Текущий контроль знаний является одним из важных механизмов оценки качества подготовки обучающихся и формой контроля учебной работы обучающихся. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля. Данные текущего контроля используются МО и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей. Промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся и формой контроля учебной работы обучающихся по профессии. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются: - экзамен по отдельной дисциплине; -экзамен квалификационный; - комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам; - зачет по отдельной дисциплине; -дифференцированный зачет; Итоговая аттестация по профессиональным модулям проводится в виде экзамена (квалификационного). Приказом по техникуму создаются экзаменационные комиссии под председательством представителя профильного предприятия (организации), разрабатываются контрольно-оценочные средства, которые согласовываются с профильным предприятием (организацией) и используются для определения качества знаний, умений и уровня практического опыта. Учебная практика по профилю специальности, засчитывается после представления и защиты отчета, составляемого студентом в соответствии с утвержденной программой. Во время промежуточной аттестации студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями. Отметка «отлично» ставится, если обучающийся выполнил все задания верно; отметка «хорошо» - правильно не менее ¾ заданий; отметка «удовлетворительно» - правильно выполнено не менее половины заданий; отметка «неудовлетворительно» - не выполнено более 20 половины заданий. Критерии тестового контроля: отметка «отлично» - правильные ответы 80-100%; «хорошо» - 70-75%; «удовлетворительно» - 50-65%; «неудовлетворительно» - 49% и ниже. Результат освоения профессиональных модулей определяется на экзамене квалификационном оценкой «освоен /не освоен», оценка. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Промежуточная аттестация в форме зачета проводится в счет времени, отводимого на дисциплину или МДК, промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день свободный от других форм учебной нагрузки. Положительные оценки по дифференцированному зачету и зачету заносятся в журнал теоретического обучения, по экзаменам в экзаменационную (зачетную) ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка по экзамену проставляется только в экзаменационную ведомость. 5.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям АОППКРС и ФГОС СПО. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы. Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки. 6. Ресурсное обеспечение АОППКРС 6.1. Кадровое обеспечение Реализация АОППКРС обеспечена педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, составляет не менее 25 процентов. К преподаванию привлекаются лица, из числа работодателей на основании договоров гражданско-правового характера, имеющие опыт работы и инженерное образование. К реализации АОП ПССЗ привлекаются педагог-психолог, социальный педагог. Работа педагога-психолога с обучающимися инвалидами с нарушениями слуха и лиц с ОВЗ заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности, поддержке и укреплении их психического здоровья. 21 Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся инвалидов с нарушениями слуха и (или) лиц с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления. Педагогические работники, участвующие в реализации АОП ПССЗ, знакомятся с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с целью учета их при организации образовательного процесса. Педагогические работники, участвующие в реализации АОП ПССЗ, проходят повышение квалификации по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой, методическими разработками, программно-информационными источниками по специальности формируется по всем дисциплинам учебного плана. Реализация программы обеспечена доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, модулей. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданных за последние 5 лет. В библиотеке оборудован читальный зал, а автоматизированные рабочие места с неограниченным выходом в Интернет осуществляются в №24 в учебном корпусе с 15.00 час до 17.00 час. Подключена электронно-библиотечная система ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ (договор№4986 от 22.12.2021 г.). В техникуме действует информационная среда, состоящая локальной сети. Имеется доступ к сети Интернет. Компьютерная сеть включает входящий Интернет-канал на базе оптоволоконного кабеля (скорость до 100 Мбит/сек), обеспечивает выход в Интернет для 95 компьютеров, в том числе 2 компьютерных класса. Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся составляет 0,04. В техникуме установлена точка доступа WI-FI, что позволяет обеспечить доступ к сети Интернет с личных мобильных устройств. В учебном процессе применяются современные образовательные технологии по обучению студентов: интерактивные методы обучения, технологии с использованием компьютерных, мультимедийных и других технических средств обучения. В техникуме созданы условия для ведения образовательной деятельности с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий. 6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Материально-техническое обеспечение реализации АОП ППКРС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху должна отвечать санитарным и противопожарным нормам и особым образовательным потребностям обучающихся. Необходимым условием является наличие свето-звукового оповещателя, предназначенного для светового и звукового оповещения при возникновении пожара или других экстремальных ситуаций. 22 Для получения различной информации образовательной среды в образовательной организации должна быть организована информационная строка (информационный терминал) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху должна быть интерактивная аудитория, которая оснащена специальным оборудованием и аппаратурой для индивидуальной коррекции амплитудно-частотных характеристик звуковых волн повышающих порог слышимости обучающихся. Цель создания данной аудитории состоит в обеспечении возможности общения не слышащих и слабослышащих обучающихся с преподавателем. Перечень специальных помещений Кабинеты: 1. Техническое черчение 2. Электротехника 3. Основы технической механики и слесарных работ 4. Материаловедение 5. Охрана труда 6. Безопасность жизнедеятельности 7. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ 8.Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций 9. Организация и технология проверки электрооборудования 10. Контрольно-измерительные приборы. 11. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленный организаций Мастерские: 1. Слесарно-механическая мастерская 2. Мастерская по компетенции «Электромонтаж» Спортивный зал. Залы: – библиотека, читальный зал с выходом в интернет; – актовый зал; 6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии. Для реализации АОППКРС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум» располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом. Рекомендуемый комплект оснащения учебной аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха: удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования организации, расписании занятий, последних событиях, ближайших планах и т.д.; информационное табло с «бегущей строкой» / мониторы на этажах, где может быть представлена актуальная на сегодняшний день информация; световая индикация начала и окончания занятий в помещениях общего пользования (залах, рекреациях, столовой, библиотеке и т.д.), которая позволяет подросткам ориентироваться в учебном пространстве и самостоятельно организовывать свое рабочее время; доступный интернет и телефон с функцией работы в режиме СМС - сообщений, предназначенный для контактов с родителями, сверстниками, учителями; локальная компьютерная сеть; справочно-информационный центр (колл-центр) для лиц с нарушенным слухом и их родителей; развивающий учебный центр с 23 горизонтальным дисплеем; система для улучшения понимания звукового сигнала с сохранением его разборчивости; беспроводная FM-система для студентов с нарушением слуха; наушники с микрофоном. В структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможности здоровья должна быть отражена специфика требований к доступной среде, в том числе: организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации; организации рабочего места, обучающегося; техническим и программным средствам общего и специального назначения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, имеющихся в техникуме для реализации ОПОП: ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ Кабинет № 2 Технических измерений , технической графики, ОП.01 технической механики, технического черчения Техническое Мебель: черчение Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол преподавателя 1 ОП.02 Электротехника ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ ОП.04 Материаловедения шт., стул преподавателя-1 шт., ., шкаф для документов -6 шт., доска аудиторная – 1 шт. Технические средства: Компьютер Колонки Экран переносной Линейки-10 шт., Карандаши-10 шт. Учебно-методическая литература, дидактические материалы, контрольнооценочные средства, плакаты. № 4 Кабинет Физики, астрономии, электротехники, Мебель: Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол преподавателя1шт., стул преподавателя-1 шт., плакатница -2 шт., шкаф для документов -4 шт., доска аудиторная – 1 шт. Технические средства: Ноутбук Учебно-методическая литература, дидактические материалы, контрольнооценочные средства, таблицы, схемы. Кабинет № 2 Технических измерений , технической графики, технической механики, технического черчения Мебель: Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол преподавателя 1 шт., стул преподавателя-1 шт., ., шкаф для документов -6 шт., доска аудиторная – 1 шт. Технические средства: Компьютер Колонки Экран переносной Линейки-10 шт., Карандаши-10 шт. Учебно-методическая литература, дидактические материалы, контрольнооценочные средства, плакаты. №1 Кабинет материаловедения Мебель: Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол преподавателя-1шт., демонстрационный стол-1 шт. стул преподавателя-1 шт., плакатница -2 шт., шкаф для документов -4 шт., доска аудиторная – 1 шт. Технические средства: Ноутбук hp Колонки 24 ОП.05 Охрана Труда ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Мультимедиа проектор Оборудование Коллекция Каучуки-14 Волокна-10 Пластмассы-10 Топливо-5 Стекло-7 Чугун и сталь-10 Металлы и сплавы-9 Алюминий-6 Минералы и горные породы-5 Микроскопы-5 Коллекции по биологии-24 Динамические модели-5 Лабораторное оборудование (пробирки, стаканы химические, штатив для пробирок, колбы, стеклянные трубки, тигли, воронка лабораторная, химические реактивы) Химические реактивы Таблицы по химии-20 шт. Таблицы по биологии 20 шт. Учебные видеофильмы-10. №28 Кабинет безопасности жизнедеятельности, охраны труда, Мебель: Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол преподавателя-2шт., стул преподавателя-1 шт., плакатница -2 шт., шкаф для документов -4 шт., доска аудиторная – 1 шт. Оборудование Ноутбук " hp" Экран Мультимедиа проектор Пневматические винтовки – 2 шт. Макет Автомат калашникова Рентгенометр ДП – 5 – 1 шт. Аптечка для оказания первой помощи– 1 шт. Пакет перевязочный – 2 шт. Респираторы – 3 шт. Шина сетчатая -2 шт. Шина (лестничная) – 4 шт. Противогазы 10 шт. Макет гранаты Стенды ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций Лаборатория «Электротехники и электроники» МДК.01.01 нагрузочная вилка Основы слесарноареометры сборочных и трубки электромонтажных работ автотестер МДК. 01.02 Основы слесарно- зарядное устройство кислота, электролит, дистиллированная вода автотестеры слесарный инструмент стенды стенды для проверки работы генераторов № 4 Кабинет Физики, астрономии, электротехники, Мебель: Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол преподавателя-2шт., стул преподавателя-1 шт., плакатница -2 шт., 25 сборочных и электромонтажн ых работ УП.01 Учебная практика ПП.01. Производственная практика шкаф для документов -4 шт., доска аудиторная – 1 шт. Технические средства: Ноутбук Колонки Учебно-методическая литература, дидактические материалы, контрольно-оценочные средства, таблицы, схемы. Мастерская № 2 Слесарная. - верстак слесарный ; - параллельные поворотные тиски; - комплект рабочих инструментов; - измерительный и разметочный инструмент; - сверлильные станки; - заточные станки; - рычажные и стуловые ножницы; - вытяжная и приточная вентиляция -гибочное приспособление -электропаяльник -лобзик ручной -стаместка -напильник -киянка -набор слесарного инструмента Мастерская Электромонтажная -Заточной станок. -Сверлильный станок ДМ-16 Джидинский РЭС Производственного объединения «Южные электрические сети» • Мастерская по монтажу, сборке электросчетчиков • Лаборатория электротехническая • Учебно-тренировочный полигон (подстанция, опоры и т.д.) • Мастерские участки • Трансформаторная подстанция Договор № ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования № 6 Лаборатория контрольно-измерительных приборов МДК. 02.01 Мебель: Организация и Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол технология проверки преподавателя-2шт., стул преподавателя-1 шт., электрооборудования шкаф для документов -4 шт., доска аудиторная – 1 шт. МДК 02.02 Контрольноизмерительные приборы Технические средства: Компьютер, мультимедиа проектор, акустические колонки Учебно-методическая литература, дидактические материалы контрольно-оценочные средства. таблицы , раздаточный материал. Лаборатория «Электротехники и электроники» • нагрузочная вилка • ареометры • трубки • автотестер • зарядное устройство • кислота, электролит, дистиллированная вода • автотестеры • слесарный инструмент • стенды • стенды для проверки работы генераторов № 7 Лаборатория Информатики и информационнокоммуникационных технологий, информационных и коммуникационных технологий , компьютерной обработки документов, информационных технологий 26 УП.02 Учебная практика ПП.02. Производственная практика Стол компьютерный-10 Стул компьютерный-6 Ноутбук - 1 Ноутбук 15 № 6 Лаборатория контрольно-измерительных приборов Мебель: Комплект ученической мебели (парта-15, стул-30 шт.), стол преподавателя-2шт., стул преподавателя-1 шт., шкаф для документов -4 шт., доска аудиторная – 1 шт. Технические средства: Компьютер, мультимедиа проектор, акустические колонки Учебно-методическая литература, дидактические материалы контрольно-оценочные средства. таблицы , раздаточный материал. Джидинский РЭС Производственного объединения «Южные электрические сети» • Мастерская по монтажу, сборке электросчетчиков • Лаборатория электротехническая • Учебно-тренировочный полигон (подстанция, опоры и т.д.) • Мастерские участки • Трансформаторная подстанция Договор № ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования Лаборатория № 4 Технического обслуживания электрооборудования, МДК.03.01 технических средств измерения и диагностики, технических измерений Организация Слесарный инструмент технического Набор ключей и инструментов. обслуживания Микрометр электрооборудования Мультиметр Компрессор промышленных организаций Мастерская № 2 Слесарная. слесарно-механическая УП.03 Учебная - верстак слесарный ; практика ПП.03. Производственн ая практика ФК Физическая культура - параллельные поворотные тиски; - комплект рабочих инструментов; - измерительный и разметочный инструмент; - сверлильные станки; - заточные станки; - рычажные и стуловые ножницы; - вытяжная и приточная вентиляция -гибочное приспособление -электропаяльник -лобзик ручной -стаместка -напильник -киянка -набор слесарного инструмента Джидинский РЭС Производственного объединения «Южные электрические сети» • Мастерская по монтажу, сборке электросчетчиков • Лаборатория электротехническая • Учебно-тренировочный полигон (подстанция, опоры и т.д.) • Мастерские участки • Трансформаторная подстанция Договор № Спортивный зал, полигон для отработки навыков оперативнокультура служебной деятельности Гири-2 Гранаты-5 27 Диск для метания-15 Коврик туристический-10 Козел гимнастический 2 Кольцо баскетбольное облегченное-2 КомпасКонь гимнастический-1 Копье-10 Мат гимнастический-17 Мяч баскетбольный -3 Мяч волейбольный-8 Мяч набивной-2 Насос-1 Обруч гимнастический-14 Котелок-1 Рюкзак-1 Секундомер-2 Сетка баскетбольная-2 Сетка волейбольная -1 Скакалка-8 Скамейка гимнастическая-4 Стенка гимнастическая -2 Тренажерный зал Тренажерный зал Спортивные тренажеры-15 шт. 6.4.Оснащение баз практик Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей Учебная практика реализуется в учебных кабинетах и лабораториях техникума в соответствии с имеющимся оборудованием, которое обеспечивают выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО. Производственная практика проводится на предприятиях (в организациях) города и района, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся: -Джидинский РЭС Производственного объединения «Южные электрические сети» Рабочие места для прохождения практики: 1.Кабинет мастерская 2.Лаборатория электротехническая 3.кабинет по монтажу, сборке электросчетчиков 4.Учебно-тренировочный полигон (подстанция, опоры и т.д.) 5.Мастерские участки 6.Трансформаторная подстанция При определении мест прохождения обучающимся с заболеваниями опорнодвигательного аппарата и соматическими учебной и производственных практик учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения инвалидами практики создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в 28 соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 19.11.2013 г.№ 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности». Оборудование предприятий (организаций) и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики, соответствует содержанию профессиональной деятельности. А т а к ж е дает возможность обучающимся овладеть профессиональными компетенциями по всем осваиваемым видам деятельности, предусмотренным программой с использованием современных технологий, материалов и оборудования. 7.Характеристика социокультурной среды техникума, обеспечивающая развитие общих и личностных компетенций Требования к организации воспитания обучающихся Условия организации воспитания определяются техникумом. Основными видами сопровождения учебного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ являются: − организационно-педагогическое; − психолого-педагогическое; − профилактическо-оздоровительное; − социальное. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Социальное сопровождение – это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Так же, как и учебная деятельность, внеучебная деятельность представляет собой базу для адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Культурно-досуговые мероприятия, спорт, студенческое самоуправление, совместный досуг раскрывают и развивают разнообразные способности и таланты обучающихся. Одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного специалиста является привлечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ к участию в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства на различных уровнях. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, 29 формирования портфолио, необходимого для трудоустройства. Рабочая программа воспитания представлена. Воспитательная работа с обучающимися в техникуме является важнейшей составляющей качества подготовки специалистов и проводится с целью формирования у каждого обучающегося сознательной гражданской позиции, стремлению к сохранению и приумножению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, также выработке навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях, общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления и др.) В техникуме разработана целевая Концепция воспитательной деятельности с учетом современных требований, а также создания полноценного комплекса программ по организации комфортного социального пространства для гармоничного развития личности молодого человека, становления грамотного профессионала. Концепция воспитательной работы исходит из того, что воспитательный процесс в техникуме должен стать органичной частью системы профессиональной подготовки и быть направлен на достижение ее целей и задач - формирование современного рабочего, специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, твердой социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей. Основными направлениями воспитательной работы с обучающимися в техникуме являются: создание воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности; определение воспитательного потенциала учебного предмета; привлечение обучающихся к выполнению исследовательских работ по гуманитарным наукам с акцентом на вопросы патриотизма, гражданственности, духовного совершенствования личности; организация физического и валеологического образования; организация профилактики правонарушений в студенческой среде; организация и проведение традиционных мероприятий; досуговая деятельность; организация воспитательного процесса в общежитии; информационное обеспечение обучающихся; социально-психологическая работа с обучающимися; организация научно-исследовательской работы обучающихся во внеучебное время. Организацию воспитательной работы осуществляют: заместитель директора по учебной работе, педагог-организатор, социальный педагог, руководитель ФВ, руководитель ОБЖ и БЖ, педагоги дополнительного образования, воспитатель общежития, органы студенческого самоуправления. С целью повышения эффективности воспитательной работы, улучшения ее организации, использования принципа индивидуального подхода техникуме работают классные руководители, закрепленные за определенными группами. Классный руководитель, прикрепляется к академической группе с целью обеспечения единства профессионального воспитания и обучения обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса, усиления влияния педагогического состава на формирование личности будущих специалистов. Классные руководители групп используют в своей деятельности разнообразные формы: тематические вечера, научные конференции, экскурсии, круглые столы, спортивные мероприятия, концерты художественной самодеятельности, поездки в театр и кино, посещение обучающихся в общежитиях. «Классный час» в группах проводится один раз в неделю. Обсуждаются различные темы, такие как: «Пропаганда здорового образа жизни», «Подготовка к экзаменационной сессии», «Беседы посвященные профилактике употребления алкоголя, курения», «Культура поведения в 30 общественных местах», «Организация досуга», «Подготовка к проведению различных мероприятий», «Самоуправление в студенческой среде» и многое другое. В техникуме существует и совершенствуется работа методического объединения классных руководителей и воспитателей, на котором рассматриваются наиболее актуальные проблемы воспитательной деятельности в условиях современного техникума. Ежегодно в техникуме проводится анализ, позволяющий, с одной стороны, выявить проблемы, имеющие место в области организации внеучебной деятельности и воспитательной работы, а с другой определить наиболее эффективные пути и способы их решения. Кроме общеакадемических исследований проводится и достаточное количество локальных (например, в той или иной группе), с результатами, которых обучающиеся, проводившие эти исследования, выступают на студенческих научных конференциях. Организация воспитательной работы во внеучебное время невозможна без привлечения студенческого актива. Рассматривая любое направление деятельности от проведения культурно-массовых, физкультурно-спортивных или научно-просветительных мероприятий до организации гражданского и патриотического воспитания, встает необходимость опираться на обучающихся. Решением данной задачи может стать развитая система студенческого самоуправления в техникуме. Понятие «студенческое самоуправление» несет в себе смысл активного участия обучающихся в деятельности техникума, в проработке и решении всех вопросов, касающихся организации обучения, быта, досуга; это особая форма самостоятельной общественной деятельности обучающихся по реализации функций управления жизнью студенческого коллектива в соответствии со стоящими перед ними целями и задачами. Субъектом студенческого самоуправления являются студенческие коллективы академической группы, курса. Важнейшим условием развития студенческого самоуправления является характер правильных взаимоотношений преподавателей и обучающихся - это отношения сотрудничества и творчества. Значительной может быть роль студенческого самоуправления в организации быта и досуга обучающихся. Основными функциями студенческого самоуправления в этой сфере являются: изучение мнения об интересах и запросах обучающихся в организации и обеспечении быта и досуга; оказание помощи в проведении торжественных мероприятий, встреч с ветеранами, представителями культуры и искусства, походов по местам воинской славы, спартакиад и др.; вовлечение обучающихся в коллективы художественной самодеятельности, спортивные, спортивно-прикладные, вовлечение в эти коллективы молодежи из числа подростков; создание и организация деятельности любительских объединений и клубов по интересам; организация фестивалей, смотров, конкурсов, обсуждение просмотренных фильмов и формирование программ дискотек и студенческих вечеров; разъяснение необходимости формирования здорового образа жизни, национальных традиций, организация превентивных мер склонности к аддиктивному поведению; организация лекций по проблемам воспитания у молодежи общей культуры, принципов общения в национальных и межнациональных коллективах, понимания сущности молодежной субкультуры. Воспитательная (социокультурная) среда техникума в целом складывается из комплекса мероприятий, создающих условия для социализации личности обучающегося, которые ориентированы на: а) формирование трудовой мотивации, личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; б) воспитание нравственных качеств, интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности, гуманистические и патриотические идеалы; в) формирование умений и навыков управления коллективом в рамках различных форм студенческого самоуправления; г) сохранение и приумножение историко-культурных традиций техникума, 31 преемственности поколений, формирование чувства университетской солидарности; д)формирование основ культуры здоровья; укрепление и совершенствование физического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к психоактивным веществам; е) формирование творческих способностей; создание условий для самореализации личности. Данная воспитательная среда включает в себя четыре компонента: 1) профессионально-трудовой; 2) гражданский; 3) духовно-нравственный; 4) здоровый стиль жизни. Профессионально-трудовой компонент воспитательной среды представляет собой специально организованный и контролируемый процесс приобщения обучающихся к профессиональному труду в ходе становления их в качестве полноправных субъектов профессиональной деятельности, связанный с овладением необходимой квалификацией и воспитанием соответствующей профессиональной этики. Задачи реализации компонента: а) подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста; б) формирование необходимых личностных качеств для осуществления эффективной профессиональной деятельности, таких как трудолюбие, любовь к окружающей природной среде, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые для последующей профессиональной деятельности. в) формирование умений и навыков управления коллективом. Основные формы реализации компонента: а) организация учебной, производственной практик; б) проведение предметных олимпиад; в) проведение и участие в конкурсах профессионального мастерства; г) проведение студенческих и участие в научных конференциях различного уровня; д) награждение обучающихся, достигших успехов как в научной, так и в общественной деятельности. Гражданский компонент воспитательной среды представляет собой интегрированное гражданское, правовое, патриотическое и политическое воспитание. Задачи реализации компонента: а) формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, традиционных и семейных ценностей; б) формирование правовой и политической культуры; в) формирование установки на преемственность социокультурных традиций; г) формирование общественно-активных качеств личности обучающихся: гражданственность, патриотизм, социальная активность, личная свобода, ценности коллектива, общественно-политическая активность и др. Основные формы реализации компонента: а) развитие студенческого самоуправления; в) кураторство студенческих групп со стороны старшекурсников; г) совместное обсуждение проблем студенчества; д) социальная защита малообеспеченных категорий обучающихся; е) организация социально-политических дискуссий, кружков, семинаров по дополнительным правовым вопросам; ж) участие в программах государственной молодѐжной политики всех уровней. Духовно-нравственный компонент воспитательной среды включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологическое. Задачи реализации компонента: 32 а) воспитание нравственно развитой личности; б) воспитание эстетически и духовно развитой личности; в) формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, нравственно-психологическая и физическая готовность к общественно полезному труду. Основные формы реализации компонента: а) наличие художественных и иных творческих коллективов для развития самодеятельности обучающихся в свободное от занятий время; б) развитие досуговой деятельности, организация и проведение творческих конкурсов, выставок, фестивалей (Посвящение в студенты, Студенческая весна, КВН, фотокросс и т. д.), поддержка молодѐжной субкультуры в рамках культуротворческого процесса; г) участие обучающихся в благотворительных мероприятиях; д) организация и проведение встреч с интересными людьми (выпускниками ВУЗа, деятелями науки и культуры, политическими деятелями, представителями профессий); е) анализ социально-психологических проблем обучающихся и организация необходимой психологической поддержки; ж) проведение социологических исследований жизнедеятельности обучающихся по различным направлениям (степень эффективности культурно-массовых и спортивных мероприятий, адаптация к учѐбе в техникуме, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и других вредных привычек, способы и формы борьбы с курением, профилактика правонарушений), применение различных форм работы с обучающимися (тренинги, ролевые игры, круглые столы и др.), проведение встреч с врачами, наркологами, эпидемиологами и другими специалистами; и) пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, проведение мероприятий, стимулирующих к здоровому образу жизни. Здоровый стиль жизни представляет собой совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья обучающимися, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни. Задачи реализации компонента: а) воспитание потребности в здоровом образе жизни; б) формирование личной позиции, готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья; в) формирование волевых и физических свойств личности. Основные формы реализации компонента: а) работа спортивных секций; б) участие студентов в спортивных мероприятиях и соревнованиях; в) награждение обучающихся, достигших успехов в физической подготовке; г) контроль за физическим развитием обучающихся. В техникуме реализуются программа: «Казачья кафедра как условие воспитания патриота, профессионала и гражданина». Для преодоления нравственного кризиса среди молодежи, которая является неотъемлемой частью нашего общества, необходим целый комплекс средств традиционной и народной педагогики (этнопедагогики). На первом месте в этом направлении стоит гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей, молодежи и населения в целом. В противном случае все экономические и политические достижения не будут иметь смысла. В рамках реализации данной программы разработаны и реализуются программы дополнительного образования по казачьему воспитанию. Постоянно в техникуме ведется работа по созданию системы оценки результативности и эффективности воспитательной деятельности, которая необходима для корректировки и совершенствования содержания, форм и методов работы с обучающимися. Проблемы организации воспитательной деятельности регулярно рассматриваются на педагогических советах, методическом объединении классных руководителей, совещаниях 33 классных руководителей. Для выявления наиболее действенных форм и методов воспитательной работы, определения ее результативности, среди обучающихся техникума регулярно проводится анкетирование, как элемент системы менеджмента качества воспитательной работы. Анализ анкетирования выносится на заседание педагогического совета техникума и инструктивно-методическое собрание классных руководителей. Социальным педагогом техникума осуществляется координация мероприятий по социальной поддержке обучающихся. Его работа сосредоточена на следующих направлениях: материальная поддержка обучающихся, назначение социальной стипендии малообеспеченным студентам, социальные гарантии обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, льготы инвалидам, и др. В соответствии с действующим законодательством успевающим обучающимся техникума по результатам экзаменационных сессий выплачивается академическая стипендия за счет средств федерального бюджета. Обучающимся, сдавшим сессию на «отлично» и «хорошо», выплачивается повышенная академическая стипендия. Материальное поощрение оказывается обучающимся: за успехи в учебной, научноисследовательской, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, просветительской и общественной деятельности техникума. Социально-бытовые условия. Для занятий спортом в техникуме оборудованы: спортзал, тренажерный зал площадка на открытом воздухе, оборудованная уличными тренажерами, борцовский зал, место для стрельбы. Техникум располагает благоустроенным общежитием на 70 мест, в которых оборудованы комнаты для занятий, для отдыха. В комнатах проживают по 2-3 человека. Общежитие оснащено мягким и твердым инвентарем, постельным бельем. В техникуме разработана система управления воспитательной работой в общежитии, включающая структуру студенческого самоуправления в виде студсовета общежития. Директор, заместитель, зав по ВР, классные руководители, члены студенческого самоуправления систематически организуют рейды в общежитие. Студенты обеспечены горячим питанием. Столовая на 70 мест. Разработана Рабочая программа воспитания (Приложение) 8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГБПОУ «ДМТ» разработаны локальная нормативная документация, позволяющая преподавателям, МО вести качественную подготовку студентов по специальности. Локальные акты, регламентирующие освоение основной профессиональной программы по специальности включают в себя: 1) документы, регламентирующие учебный процесс; 2) документы, регламентирующие организацию процесса научных исследований и разработок; 3) документы, регламентирующие организацию воспитательной работы. 9. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ АОППКРС и АОППССЗ В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ В соответствии с требованиями ФГОС по профессии/специальности основная профессиональная образовательная программа ежегодно обновляется в части состава дисциплин, профессиональных модулей установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Дополнения и изменения в основную 34 профессиональную образовательную программу по специальности вносятся с учетом мнения работодателей, в результате участия в методических советах. 35