Средства обучения и воспитания
Средства обучения
В образовательной деятельности техникум использует следующие средства обучения:
- мультимедийные (интерактивные доски и проекторы установлены в учебных
аудиториях);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный
материал - библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях - в учебных аудиториях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски - в учебных аудиториях);
- демонстрационные
(муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные - в учебных аудиториях);
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия
в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности
и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
Рассматривая качественную подготовку специалистов, как взаимосвязанный процесс
обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную
систему воспитания обучающихся, предоставляющую условия, способствующие подготовке
мотивированного конкурентно-способного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативно-правовой базой.
Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является
«Программа развития/модернизации техникума до 2023 года », в соответствии с которой ведется
систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать обучающимся нравственные
ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые, жизненные ценности, в
результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ - ГРАЖДАНИН СПЕЦИАЛИСТ.
Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и
направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов
воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности,
учебно-производственной деятельности и внеаудиторной деятельности по различным
направлениям:
гражданско-правовое
•
спортивно-оздоровительное
•
военно-патриотическое
•
художественно-эстетическое
•
профессионально-трудовое
•
волонтерское
•
нравственное
•
социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной
компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности
в группе, на отделении, на уровне техникума, в общежитии, вне стен техникума.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и
спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и
овладение знаниями о здоровом образе жизни.
•