Предписание Рособрнадзора от 08.12.2017.

М инистерство образования и науки Республики Бурятия
с. Петропавловка

8 декабря 2017 г.

(место составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
Министерством образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум»

№
По адресу: Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул.
Свердлова, 53.
На основании приказа Министерства образования и науки Республики
Бурятия от 02.11.17 г. № 1676 проведена плановая выездная проверка в отношении
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Джидинский многопрофильный техникум» (далее ГБПОУ «ДМТ»),
Продолжительность проверки: десять (10) рабочих дней.
зования и науки Республики Бурятия.
проверки ознакомлен: директор ГБПОУ
«ДМ
вный специалист отдела контроля качества
образования;
Екимовская Эржена Игоревна - главный специалист отдела надзора и
контроля в сфере образования;
Буянтуев Багор Бимба-Дашиевич - ведущий специалист отдела контроля
качества образования:
Санданов Дандар Чимитдоржиевич - ведущий специалист отдела надзора и
контроля в сфере образования;
Цыдыпова Дарисурун Дымбрылеымжитовна - ведущий специалист отдела
надзора и контроля в сфере образования;
Соловьева Татьяна Евгеньевна - ведущий специалист отдела контроля
качества образования.
При проведении проверки присутствовали: директор ГБПОУ «ДМТ»
Идамжапов Алексей Цырендоржиевич.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований:
в нарушение ч.ч,4, 5 ст.26 Федерального закона JNl'273-Ф? «Об
образовании в Российской Федерации структура органов управления ГБПОУ
«ДМТ», установленная Уставом, предусматривает орган управления Совет
Филиала, в то время как фактически у учреждения отсутствуют филиалы, не
определен порядок формирования Общего собрания работников и обучающихся
в части формирования представителей обучающихся. Уставом не установлен
порядок выступления от имени учреждения коллегиальных органов управления;

■щ

- в нарушение ч.З ет.ЗО Федерального закона „М*273-Ф3 «Об образовании в
Российской Ф едерации» локальные нормативные акты, затрагивающие права
обучающихся, приняты без учета мнения советов обучающихся, советов
родителей;
- в нарушение ч. 1 ст.34 Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» в ГБ ПО У «ДМТ» не установлены локальными
нормативными актами:
порядок
пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
- порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке;
- в наруш ение ч.4 ст.49 Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» локальным нормативным актом «Положение об
аттестационной комиссии при проведении аттестации на соответствие занимаемой
должности» ГБПОУ «ДМТ» устанавливает порядок проведения аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой должности (раздел 3
IХорядок аттестаци и);
- в нарушение ч.4 ст. 52 Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»
Уставом ГБПОУ «ДМТ» не установлены права,
обязанности и ответственность работников образовательных организаций,
занимающих
должности
инженерно-технических,
административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции;
- в нарушение ч.2 ст.61 Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», п. 10 Порядка применения к обучающимся и снятия
с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 15.03.2013 г. Положение о порядке и основании
перевода, отчисления и восстановления студентов и предоставления им
академических отпусков ГБПОУ «ДМТ»:
- предусматривает основания отчисления, не предусмотренные законом:
неисполнение или нарушение устава организации, неисполнение или нарушение
правил внутреннего распорядка, неисполнение или нарушение правил проживания
в общежитии, неисполнение или нарушение локальных нормативных актов по
вопросам
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
обучающихся, отчисление обучающегося как не приступившего к учебным
занятиям в течение календарного месяца после установленного приказом срока
зачисления, восстановления, перевода, выхода из академического отпуска;
- порядок применения отчисления как меры дисциплинарного взыскания не
содержит указания на неоднократность совершения дисциплинарных проступков,
указания на норму
о неприменении к несовершеннолетнему обучающемуся
отчисления как меры дисциплинарного взыскания, если сроки ранее примененных

к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры
дисциплинарного взыскания сняты в \становлением порядке;
- в наруш ение ч.З ст.54 Ф едерально! о закона Лй2ТЗ-ФЗ» «Об образовании в
Российской Федерации» договоры об оказании платных образовательных услуг
не содержат сведений о виде, уровне и (или) направленности образовательной
программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или)
направленности), форме обучения, сроке освоения образовательной программы
(продолжительности обучения);
- в нарушение п. 21.1.
П орядка приема граж дан на обучение по
образовательным програм м ам среднего проф ессионального образования,
утвержденного П риказом Министерства образования и науки РФ от 23.01.2014
г. № 36: принят на
1-й курс обучения по программе подготовки
квалифицированных рабочих и служащих по профессии, специальность
«Сварщик» (на базе 11 классов) Лазарев В.А. (приказ от 31.08.2017 № 71-Н), в
личном деле аттестат о среднем общем образовании отсутствует, сведения о
документе об образовании в заявлении о приеме отсутствуют, в наличии справка
об обучении, выданная МБОУ «Джидинская РВОШ»;
- в нарушение п.14 П орядка проведения аттестации педагогических
работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276
Положение об аттестационной комиссии при проведении аттестации на
соответствие занимаемой должности» ГБ1 ЮУ «ДМТ» устанавливает прохождение
аттестационных испытаний; обязательное проведение открытого занятия в
присутствии 2--3 членов Комиссии с составлением отзыва но форме, представление
конспекта проведенного открытого занятия по предмету, который они преподают в
текущем учебном году- в нарушение ч,2 ст.29 Федерального закона №273 «Об образовании в
Российской Федерации», приказа Рособрнадзора от 14.02.2014 №785 «Об
утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации» на официальном сайте ОО в специальном
разделе «Сведения об образовательной организации» не представлена информация:
в Подразделе "Документы" не размещены в виде копий:
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
в Подразделе "Образование" не размещена информация о методических и об
иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения
образовательного процесса, не указана информация о результатах приема по
каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при
наличии вступительных испытаний), о результатах перевода, восстановления и
отчисления.
в Подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса" не содержится информация о наличии средств
обучения и воспитания.

в Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки" не
содержится информация о
количестве жилых помещений в общежитии,
формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной
поддержки обучающихся;
- в нарушение п.п. 9, И), 11, 12, 20 ч. II Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07,04.2014 №276.
работодатель не знакомит педагогических работников с распорядительным актом,
содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график
проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней то дня
проведения их аттестации по графику;
отсутствуют представления работодателя в аттестационную комиссию,
содержащие следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или
накравлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования
по профилю, педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных,
деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического
работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым
договором;
работодатель не знакомит педагогического работника с представлением под
роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации;
на педагогических работников, прошедших аттестацию, отсутствуют выписки
из протокола аттестационной комиссии, содержащие сведения о фамилии, имени,
отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания
аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом
аттестационной комиссией организации решении, составляемые секретарем
аттестационной комиссии 0 0 не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения.
- в нарушение п.8 4,1 ст.48. ч. 1 ,2 ст.49 Федерального закона №>273 «Об
образовании в Российской Федерации», п.2 чЛ, п.5 ч. 1! Порядка проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от
07.04,2014 №276, не аттестован на соответствие занимаемой должности мастер
производственного обучения С.А. Красавина.
- в нарушение чЛ ст.46 ФЗ №273-Ф3 «Об образовании в РФ», приказа
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761 н
«Об утверждении единого
квалификационного справочника должностей
руководителей,
специалистов
и служащих,
раздел
«Квалификационные
характеристики должностей работников образования», раздел III «Должности

педагогических работников» педагог - психолог Л, А. Дам пилона не имеет высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению
подготовки
"Педагогика и психология"
либо
высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки
"Педагогика и психология".
в наруш ение ч. VII ФГОС СПО преподаватели и мастера
производственного обучения не имеют дополнительного профессионального
образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года;
- в наруш ение п.4,3. «Положения о стипендиальном обеспечении и других
.форм материальной поддержки обучающихся ГВПОУ СПО ДМТ», утвержденного
18.04.2017 г., приказы о назначении стипендии издаются в отсутствие протоколов
заседаний стипендиальной комиссии, являющихся основанием для подготовки
проекта приказа о назначении стипендии. Протоколы заседаний стипендиальной
комиссии не составляется на каждую учебную группу отдельно и в :обязательном
порядке не содержат основания для назначения академической стипендии каждому
студенту с учетом его успехов в учебе и научной деятельности, результатов
прохождения рубежной аттестации. Приказ на назначение стипендии студентам не
издаётся до 28 числа каждого месяца;
- в наруш ение приказа М О и НРФ от 14 ию ня 2013г. №>462 «Об утверж дении
порядка проведения самообследования образовательной организации» и
приказа М О Н РФ от 10 декабря 2013г. №1324 « Об утверж дении показателей
деятельности образовательной организации подлежащ ей еамообследованию»
проводится ОО самообследование.
Не определены сроки, форма проведения
самообследования, сроки направления его учредителю;
- в наруш ение п.5 ст. 12Л® 273-ФЭ в 0 0 не разработана образовательная
программа среднего профессионального образования, указанная в приложение JNfei
от 09 ноября 2015г. №2400 29.02.04 «Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий»;
- в наруш ение приказа МО и Н РФ от 18 апреля 2013г. N 292 «Об утверж дении
порядка организации и осущ ествления образовательной деятельности но
основным програм м ам проф ессионального обучения» разработаны программы
профессионального обучения. Не указаны в учебных планах сроки начала и
окончания профессионального обучения, отсутствуют расписания занятий, не
установлены формы, периодичность и порядок проведения промежуточной
аттестации. В проводимый организацией квалификационный экзамен по
программам профессиональной подготовки по рабочим профессиям не включена
практическая квалификационная работа, к его проведению не привлекаются
представители работодателей, их объединений;
- в наруш ение п.18.2.2. 3 раздела Ф ГО С среднего общего образования (утв.
приказом М инобрнауки России от 17.05.2012 N 413, с изм. от 31.12,2015 N 1578)
разработаны рабочие программы общеобразовательных дисциплин. Структура всех
рабочих программ общеобразовательных дисциплин не соответствуют ФГОС

COO, Предметные результаты освоения основной образовательной программы для
учебных предметов на углубленном уровне не ориентированы преимущественно на
•подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие
индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это
предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических
знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Предметные
результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать
возможность дальнейшего
успешного профессионального обучения
или
профессиональной деятельности. В рабочих программах не включаются
выполнение индивидуальных проектов, формы и методы текущего контроля и
оценки учебных достижений, промежуточной аттестации студентов;
- в нарушение приказа МО и Н РФ от 22 апреля 2014г. №383 «Об утверж дении
Федерального государственного образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности
23.02.03. Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (разделы 7,8)
разработаны программы подготовки специалистов среднего звена ( далее
ППССЗДШКРС ):
перед началом разработки ППССЗ (п.7.1) 0 0 не определила
свою
специфику с учетом направленности на удовлетворении потребностей рынка
труда и работодателей, не конкретизировала конечные результаты обучения
в виде компетенций умений и знаний, приобретаемого практического опыта;
0 0 не увеличила объем времен, отведенный на вариативную часть на
дисциплины и модули обязательной части, на практики, на новые
дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и
спецификой деятельности образовательной организации
в нарушение требования ФГОС СПО о том, что образовательная
программа, разрабатывается образовательной организацией совместно с
заинтересованными работодателями, фактическое участие работодателей в
разработке программ ничем не подтверждается;
не обновляет ежегодно ОП с учетом запросов работодателей,
особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники,
технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО:
не обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся;
не предусматривает при реализации компетеитностного подхода
использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм
проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр,
разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов,
групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для
формирования
и развития общих и профессиональных компетенций
обучающегося;
ППССЗ
разработана
без
учета
требований
Федерального
государственного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
реализация ППССЗ не обеспечена доступом каждого обучающегося к
базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню

/
дисциплин (модулей) ППССЗ;
библиотечный фонд не укомплектован печатными и\или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам
всех учебных циклов, изданных за последние 5 лет;
в библиотечный фонд, помимо учебной литературы) не включены
официальные, справочно-библиографические и периодические издания в
расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся;
00
не предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена
информацией с российскими образовательными организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным
ресурсам сети Интернет;
каждому
обучающемуся
не
обеспечен
доступ
к комплектам
библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований
российских журналов.
-[-Сне доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от
J начала обучения конкретные формы и процедуры текущего контроля
(/ успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и
Vi |рофесс ион ал ы ю м у м одул ю ;
фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по
профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации
разрабатываются и утверждаются без предварительного положительного
заключен и я работодателей:
лдля юношей не предусматривается оценка результатов освоения основ
' военной службы;
в ППССЗ на дисциплину «Физическая культура»
не предусматривается
' еженедельно 2 часа самостоятельной работы.
в наруш ение Ф ГО С СПО в рабочих программах всех дисциплин и
профессиональных модулей четко не сформулированы требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниями и
умениям. Компетенции в рабочих программах не упоминаются и не'приводятся. В
рабочих программах дисциплин отсутствует информация об обеспеченности,
обучающихся доступом (удаленным доступом) к современным профессиональным,
базам данных, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин(модулей) и подлежит ежегодному обновлению. Образовательной организацией
разработана и утверждена единая рабочая программа производственной,
преддипломной практики для всех профилей подготовки, что не соответствует,
требованиям к формированию фондов оценочных средств для оценки результатов
освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы
отдельно для каждого профиля подготовки. В нарушение требования ФГОС СПО о
том, что фонды оценочных средств для промежуточной аттестации но
профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации разрабатываются
и утверждаются
образовательной
организацией
после
предварительного
положительного
заключения
работодателей,
указанные
заключения в учреждении отсутствуют:

i

- в наруш ение Ф ГО С С П О образовательная организация в полном объ ем е\
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех
видов работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практике (отсутствуют кабинеты: медико­
биологических дисциплин, агрономии, зоотехники, социально-экономических
дисциплин, инженерной графики, технической графики, технической механики,
материаловедения лаборатории: метрологии, стандартизации и сертификации,
электрооборудования автомобилей, технических измерений, электротехники и
электроники,
микробиологии,
санитарии
и
гигиены,
товароведения
продовольственных
товаров,
технического
оснащения
и
организации
продовольственного
места,
бухгалтерского
учета,
налогов
и
аудита,
микробиологии,
санитарии
и
гигиены,
механизации
и автоматизации
сельскохозяйственного производства, технологии машинного доения, технологии
производства продукции растениеводства, технологии производства продукции
животноводства. Отсутствует стрелковый тир.)
Лицо, ответственное за выявленные нарушения -директор государственного
бюджетного профессионального образовательного
учреждения «Джидинекий
многопрофильный техникум» Идамжанов Алексей Цырендоржиевич.
Запись в Журнал учета проверок, проводимых органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при
проведении выездной. верки),' внесена.

,■'1 / .

\
____\

,

‘

у

\

Ч

'

упох
представителя юридического
___ _ ь. уполномоченного
лица, его уполномоченного представителя)

!,

I

Подписи лиц, проводивших проверку:
Елбаскина Н.М.
Екимовская Э.И.
Цыдьтпова Д.Д.
Соловьева Т.Е.
Санданов Д.Ч,
Буя h i уев Б.Б-Д:
Прилагаемые документы: предписание об устранении выявленный нарушений,
С актом проверки ознакомлен(а), 1 экземпляр акта со
всеми приложениями получил(а):
Директор ГБПОУ «Д.МТ»
Идамжапов Алексей Цырендоржиевич.

/'fiM
У

12л

//тнА
пиа Л
снялись)

■гка об отказе ознакомления с актом
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего проверку)

Директору ГБГЮУ «ДМ Г»
АЛД. Идамжапов

Предписание об устранении
выявленных нарушений от 08.12.2017 г.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики
Бурятия от 02.11.2017 г. № 1676 проведена плановая выездная проверка в
отношении государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения «Джидипский многопрофильный техникум».
Комитет гю надзору и контролю в сфере образования Министерства
образования и науки Республики Бурятия предписывает в срок до 06.06.2018 г.:
1. Содержание Устава, локальных нормативных актов, договора об оказании
платных образовательных услуг привести в соответствие требованиям
закона.
2. Принять
меры
по переподготовке преподавателей
и
мастеров
производственного обучения, не имеющих необходимую профессиональнопедагогическую квалификацию (согласно акту проверки).
3. Обеспечить
прохождение
аттестации педагогическими
работниками
(согласно акту)
4. Провести
работу по установлению отсутствия запрета на занятие
педагогической деятельностью у педагогических работников (согласно акту).
5. предоставить отчет об устранении нарушений с приложением копий
подтверждаю тих документов.
6. Привести в соответствие с действующим законодательством содержание
официального сайта 0 0 .
7. Привести в соответствие с действующим законодательством Порядок
аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой
должности.
8. Принять меры по обеспечению дополнительного профессионального
образования по направлению подготовки «Педагогика и психология»
педагогом - психологом Л.А. Дам лиловой
9. Принять меры по обучению преподавателей и мастеров производственного
обучения
по
образовательным
программам
дополнительного
профессионального образования по прог раммам повышения квалификации, в
том числе, в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в
3 года в соответствии с ФГОС СПО.
10.Привести в соответствие с Положением порядок стипендиального
обеспечен и и обучаю щи хся.
11 .Самообследование ОО привести в соответствие с приказом МО и Н РФ от 14
июня 2013г.№462.

12. Разработать образовательную программу среднего профессионального
образования, указанную в приложение №1 от 09 ноября 2015г. №2400
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»;
13.Рабочие программы привести в соответствие с ФГОС СПО и ФГ ОС СОО.
14.
Программы подготовки специалистов среднего звена и программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии привести
в соответствие с ФГОС СПО.
15.11рограммы профессионального обучения привести в соответствие с
приказом МО и НРФ от 18 апреля 2013г. N 292
16.Материально-техническую базу привести в соответствие с требованиями
ФГОС СПО

1 лавныи специалист
т. 83012-445385

Главный специалист

Э.И. Г'кимовская

т. 8301245-40-61

Предписание получил (а), об административной ответственности по ст. 19.5
КоАП РФ - неисполнение в установленный срок законного предписания органа
контроля (надзора) предупрежден (а)

Директор ГБПОУ «ДМТ»
Идамжапов Алексей Цырендоржиевич

Ф

O t . t z . tl crr¥.

подпись, дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».